Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

О внесении изменения в статью 35 закона российской федерации «о таможенном тарифе»

Статья 1

Внести в подпункт 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I “О таможенном тарифе” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2893; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 47, ст. 4819; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 22; N 26, ст. 3123; 2011, N 50, ст. 7351; 2013, N 40, ст. 5038; 2014, N 48, ст. 6647; 2020, N 48, ст. 6690; 2020, N 30, ст. 4536; 2020, N 18, ст. 2196) изменение, изложив его в следующей редакции:

“7) следующие товары, полученные (произведенные) при осуществлении организациями, отвечающими требованиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской Федерации, деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр: нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), вывозимая из Российской Федерации указанными организациями, при условии представления в таможенный орган подтверждения, указанного в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи, или иными лицами при условии представления в таможенный орган подтверждений, указанных в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи и абзаце четвертом настоящего подпункта (далее – подтверждение). Товары, указанные в настоящем подпункте, освобождаются от вывозных таможенных пошлин в случае, если в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) соответствующие товары, в течение всего месяца, в котором осуществляется вывоз из Российской Федерации таких товаров, одновременно выполняются следующие условия:

в отношении дополнительного дохода от добычи углеводородного сырья на таком участке недр исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья по основаниям, указанным в подпункте 1 или 2 пункта 1 статьи 33345 Налогового кодекса Российской Федерации;

при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, добытой на таком участке недр, применяется коэффициент Кг, определяемый в порядке, установленном статьей 3426 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере менее 1.

В отношении товаров, указанных в настоящем подпункте, вывозимых иными лицами и декларируемых в соответствии с полными декларациями на товары, подтверждение организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской Федерации, о выполнении в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) указанные товары, вывезенные из Российской Федерации, условий, установленных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, представляется в виде электронного документа (электронного подтверждения) одновременно с подачей полной декларации на товары.

Электронное подтверждение должно содержать информацию об организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской Федерации, а также о наименовании лица, которому представляется подтверждение, наименовании участка недр, на котором получены (произведены) товары, количестве полученных (произведенных) и переданных товаров. Формат и структура электронного подтверждения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;”.

Последние изменения

Последние изменения, которым подвергался законодательный акт, датированы июлем и августом 2018 года и связаны с корректировкой статьи 3.1 в части определения ставок на сырую нефть и продукты ее переработки. В частности, Федеральными законами № 201-ФЗ, № 305-ФЗ внесены изменения в пункт 4 статьи 3.1:

  1. Установлены корректирующие коэффициенты на предельные ставки на нефть с периодом действия с 1 января 2019 года и до 31 декабря 2023 года;
  2. Установлены вывозные квоты на некоторые виды нефти с особыми физико-химическими свойствами, добываемые в различных месторождениях на территории РФ с указанием их перечня, а также географических координат;
  3. Изменена общая редакция, формула расчёта вывозной ставки на нефть в подпункте 6 обозначенного выше пункта;
  4. Предоставлено право российскому правительству самостоятельно устанавливать формулы определения ставок вывозных пошлин, в том числе и на понижение. Тут же определено, что на отдельные категории продукции, изготовленной из сырой нефти, может устанавливаться пошлина в размере 60% базовой вывозной ставки;
  5. Определены четкие даты и механизм введения изменений в действие.

Для использования в юридической практике целесообразно ознакомиться с текстом актуальной редакции закона на официальных государственных сайтах.

Брокерам, занимающимся документальным оформлением товаров, пересекающих границу России, необходимо четко понимать размер ставок, а также условия их оплаты в конкретный период времени.

Это позволит:

  • правильно рассчитать ставку;
  • узнать о пакете требуемых документов, разрешениях, сертификатах на продукцию;
  • понять, является ли ваша продукция подакцизной;
  • требуется ли уплата экспортных сборов (пошлин).

Все это присутствует в актуальной версии закона «О таможенном тарифе». Поэтому они всегда должны иметь под рукой редакцию этого акта на последнюю дату.

Посмотрите видео о том, как рассчитать таможенные платежи

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

Статья 2.
Статья 3. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

1. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

2. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз).

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случаев предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств — членов Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации.

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств — членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

3. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.

В отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в порядке, предусмотренном настоящего Закона. На отдельные категории товаров, определяемые Правительством Российской Федерации, за исключением товаров, указанных в статье 3.1 настоящего Закона, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке и по формулам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. .

5.

Статья 3.1. Порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти

1. Настоящая статья определяет порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

2. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, устанавливаются Правительством Российской Федерации в следующем порядке.

Правительство Российской Федерации устанавливает формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин (включая особые формулы расчета, устанавливаемые в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи), в которых должна учитываться средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга, проводимого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Новая редакция Закона рф «о таможенном тарифе» и развитие российского таможенного права

1 июля 2006 года вступила в силу новая
редакция Закона Российской Федерации
«О таможенном тарифе». Принятый
еще в 1993 году этот Закон продолжает
оставаться одним из важнейших источников
таможенного права России, закрепляющим
основы таможенно-тарифного регулирования
и такие его институты, как ставка
таможенной пошлины, таможенная стоимость,
тарифные льготы. При этом нормы Закона
РФ «О таможенном тарифе» применяются
не только для определения размера
подлежащей уплате таможенной пошлины,
но и для расчета НДС и акцизов, которые
взимаются таможенными органами с
товаров, перемещаемых через таможенную
границу.

Закон РФ «О таможенном тарифе»
имеет и еще одну важную особенность: по
всем основным параметрам таможенно-тарифного
регулирования он «переносит» в
российское законодательство общепринятые
международные стандарты, выработанные
в рамках ГАТТ/ВТО. Для успешной интеграции
Российской Федерации в мировую экономику
и систему международных экономических
отношений необходимо как можно скорее
добиться унификации российского
таможенного законодательства с
общепринятыми нормами и принципами
международно-правового регулирования
мировой торговли. Без этого невозможно
создание благоприятного внешнеторгового
и инвестиционного климата в нашей
стране.

Чем определяется значение Закона РФ «О
таможенном тарифе»?

Предметом данного Закона являются
таможенный тариф и основы правового
регулирования таможенной пошлины,
которая продолжает оставаться в России
одним из основных источников пополнения
доходной части федерального бюджета.

Если в США и странах ЕС доля таможенной
пошлины в доходных поступлениях в бюджет
колеблется от 1 до 3%, то в России таможенные
органы на сегодняшний день обеспечивают
около 40% доходов федерального бюджета.
Ежедневно таможня дает бюджету свыше
100 млн. долларов.

В соответствии с Федеральным законом
«О федеральном бюджете на 2006 год»
таможенным органом предписывается
собрать таможенных пошлин на сумму
1662922600 тыс. руб. <*>.

———————————

<*> СЗ РФ. 2005. N 52 (ч. II). Ст. 5602.

Наряду с фискальным фактором, значение
Закона РФ «О таможенном тарифе»
может быть определено и с учетом круга
лиц, выступающих участниками
таможенно-тарифных правоотношений.
Ликвидация государственной монополий
на внешнюю торговлю на рубеже 1980 — 1990
гг. привела к стремительному росту
участников внешнеэкономической
деятельности. Сегодня большинство
организаций в своей деятельности так
или иначе связаны с применением
инструментов таможенно-тарифного
регулирования.

Чем вызвана необходимость появления
новой редакции Закона?

Отвечая на этот вопрос, во-первых, следует
отметить курс на корректировку российского
таможенного законодательства, а также
законодательства о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности
и приближение их к требованиям и
стандартам ВТО. Это прежде всего касается
двух разделов Закона (III и IV), регулирующих
порядок определения таможенной стоимости.

Во-вторых, новая редакция Закона «О
таможенном тарифе» учитывает все
последние изменения в законодательстве
о налогах и сборах. Речь идет об изменениях,
внесенных в Налоговый кодекс в связи с
исключением с 1 января 2005 года из системы
налогов и сборов таможенной пошлины и
таможенных сборов.

В-третьих, внесенные в текст Закона «О
таможенном тарифе» изменения позволяют
устранить ряд повторов с Таможенным
кодексом РФ. Так, например, отныне
покончено с практикой, когда институт
страны происхождения одновременно
закреплялся и в Таможенном кодексе РФ,
и в Законе РФ «О таможенном тарифе».

В подготовленном комментарии оказались
учтены все новейшие изменения в
государственном регулировании
внешнеторговой деятельности и иных
«смежных» отраслях российского
законодательства. Это обстоятельство
приобретает особое значение в связи с
большим числом бланкетных (отсылочных)
правовых норм в Законе РФ «О таможенном
тарифе».

Проанализированы многочисленные
подзаконные и иные правовые акты,
появившиеся после выхода первой редакции
Закона, изучена «свежая»
правоприменительная (прежде всего
судебно-арбитражная) практика.

Комментарий подготовлен с использованием
законодательства по состоянию на 1 июля
2006 года.

21 мая 1993 года N 5003-1

Структура Закона рф «о таможенном тарифе»

Раздел
I. Общие положения

Ст.,
ст. 1-5:


определяют цели Закона и сферу его
применения; понятие таможенного
тарифа; ставки таможенных пошлин и
порядок их установления; виды ставок
пошлин;


разъясняют термины и понятия,
используемые в Законе.

Раздел
II. Сезонные и
особые пошлины

Ст.,
ст. 6-11:


раскрывают порядок установления
Правительством РФ сезонных пошлин и
срок их действия;


определяют защитные цели особых
специальных, антидемпинговых и
компенсационных пошлин; процедуру
их применения.

Раздел
III. Таможенная
стоимость товара

Ст.,
ст. 12-17:

-обосновывают
порядок применения системы оценки
таможенной стоимости ввозимых и
вывозимых товаров;

-устанавливают
обязательность заявления таможенной
стоимости товара декларантом по
определённой форме и согласно методам
определения таможенной стоимости;

-возлагают
на таможенный орган, производящий
оформление товаров, осуществление
контроля за правильностью определения
таможенной стоимости;

-определяют
порядок использования таможенным
органом конфиденциальной информации
и ответственность за её разглашение
без согласия декларанта;

-устанавливают
права и обязанность декларанта по
предоставлению; достоверных сведений
о таможенной стоимости товара, а также
права и обязанности таможенного
органа, производящего контроль за
правильностью таможенной оценки
товара;

-определяют
условия начисления, уплаты и взимания
пошлин.

Раздел
IV. Методы
определения таможенной стоимости
товара и порядок их применения

Ст.,
ст. 18-24:


устанавливают обязательную
последовательность и условия применения
методов таможенной оценки товаров по
цене сделки: с ввозимыми товарами; с
идентичными; с однородными товарами;
путем вычитывания стоимости; сложения
стоимости и резервного метода.

Окончание
табл. 2.2

1

2

Раздел
V. Определение
страны происхождения товара

Ст.,
ст. 25-33:

-обосновывают
цели определения страны происхождения
товара;

-определяют
перечень товаров, полностью произведённых
в данной стране, а также критерии
достаточной переработки товара, если
в его производстве участвуют две или
более страны;

-устанавливают:
правила определения страны происхождения
товаров при их поставке партиями, а
также условия подтверждения происхождения
товара (предоставления сертификата);
основания для отказа в выпуске товара
и дополнительные положения, относящиеся
к определению страны происхождения,
товара.

Раздел
VI. Тарифные льготы

Ст.,
ст. 34-37:

-утверждают, что
тарифные льготы (тарифные преференции)
предоставляются исключительно по
решению Правительства РФ;

-приводят перечень
товаров и транспортных средств,
освобождаемых от пошлины;

-допускают
установление преференций в виде
освобождения от оплаты пошлин, снижения
ставок пошлин либо установления
тарифных квот на преференциальный
ввоз (вывоз) товаров, а также предоставления
тарифных льгот в виде возврата ранее
уплаченной пошлины, снижения ставок
и освобождения от пошлины в исключительных
случаях в отношении определённого
перечня товаров.

Раздел
VII. Заключительные
положения

Ст.
38

-устанавливает:
если международными соглашениями
участником которых является Российская
Федерация, установлены нормы,
отличающиеся от указанных в Законе
РФ «О таможенном тарифе», то
применяются нормы международных
соглашений.

Следует
подчеркнуть, что некоторые положения
Закона РФ «О таможенном тарифе»
получили своё развитие в Таможенном
кодексе РФ. Так, например, уточнён и
дополнен перечень товаров, полностью
произведённых в данной стране (ст. 27
ЗоТТ). Также в ст. 31 ТК РФ более детально
прописаны положения, касающиеся
вторичного сырья и бывших в употреблении
изделий, пригодных только для переработки
в сырьё; увеличен срок поставок всех
партий товара и предусмотрена возможность
продления указанного срока (ст. 33 ТК
РФ); установлены особенности определения
страны происхождения товара, основанные
на положениях Специального Приложения
«K»
к Киотской
конвенции
.

Сферой
действия Закона РФ «О таможенном тарифе»
является единая таможенная территория
Российской Федерации.

Правительство
Российской Федерации наделено полномочиями
по внесению изменений в таможенный
тариф.

Что это такое

Таможенный тариф применяется при перемещении товаров через границу, при этом выполняет роль регулятора ввоза-вывоза.

То есть, если человек хочет ввезти на территорию России какой-либо товар, или же наоборот, вывезти, то ему нужно будет уплатить пошлину согласно таможенному тарифу.

В таможенный тариф входят сами пошлины, а также их виды, конкретные ставки и стоимость товаров согласно таможенным меркам. Привилегии и всевозможные преференции также входят в понятие таможенного тарифа.

Благодаря пошлинам государство регулирует уровень ввоза и вывоза товара, приходя к хорошему балансу. Ведь если таможенные тарифы высоки, то перемещение товара через границу будет сильно осложнено.

Это касается товаров, которые признаны необходимыми для экономики государства и потому очень ценны.

Необходимые понятия

Таможенный тарифПредставляет собой упорядоченный и систематизированный список товаров, в котором указываются ставки таможенных пошлин, которые уплачиваются при перемещении товара через границу. При этом такой документ является основным для сотрудников таможни, поскольку позволяет оперировать законными нормами без необходимости использовать разные источники
Таможенная пошлинаЭто обязательный платеж, который взимается таможней при ввозе определенных товаров в страну или их вывозе, причем это условие нельзя отменить или обойти. Если же таможенная пошлина не будет уплачена, это будет пресечено государством, у которого есть собственные рычаги воздействия на неплательщиков
Ставка пошлиныЭто прописанный в тарифе размер платежа, который на таможне должны взять за определенный товар, перемещаемый через границу РФ. Эти показатели утверждаются Правительством Российской Федерации, не подлежат изменению и едины во всех ситуациях. При этом виды сделок, категории лиц, которые перевозят товары или другие нюансы не имеют никакого значения для расчета ставки
Таможенной стоимостьюНазывают цену товара, которая была уплачена в момент пересечения границы России. А вот тарифные льготы выражаются в возврате определенной суммы пошлины, или же снижении ее суммы. Причем перечень тарифных льгот определяется непосредственно правительством, и локальному изменению не подлежит

Цели его применения

Введение таможенного тарифа преследует определенные цели, которые по большей части направлены на нормализацию российского рынка и развитие экономики страны, то есть импортозамещение.

Таким образом целями тарифа можно считать:

Оптимизацию ввоза иностранных товаров в Россию благодаря изменению товарной структурыТак, чем больше российская экономика может себе позволить внутреннего производства товаров, тем больше будет пошлина на ввоз иностранных товаров, следовательно, их стоимость будет повышаться, и потребитель скорее всего выберет именно российский продукт
Поддержку оптимального соотношения вывоза и ввоза товаров в Российскую Федерацию, а также соотношения доходов и расходов в валюте в самой РоссииТак, изменяя таможенный тариф и его составляющие, можно добиться большей или меньшей привлекательности рынки для иностранных поставщиков
Подготовку и внедрение условий для изменений в производственной структуре, а также обеспечение потребления отечественных товаров для защиты экономики государства от иностранной конкуренцииТакже целью можно назвать условия для внедрения страны в мировую экономику разных отраслей

Законодательное регулирование

Конечно, основным законом является правовой акт 5003-1 “О таможенном тарифе”.

В нем подаются общие положения, которые касаются ставок и порядка установления, а также отдельно говорится о нефти, видах пошлинных ставок и основных понятиях закона.

К тому же, в разделе 2 говорится о сезонных пошлинах, которые могут быть применены в зависимости от конкретной ситуации или же времени пересечения границы.

Далее следуют разделы, которые частично или полностью утратили силу, а также расписываются тарифные льготы.

То есть указывается, какие субъекты могут получить снижение или отмену пошлины, что для этого нужно сделать, а также на какие объемы товаров распространяются льготы.

Они выделены в разделе с заключительными положениями и особенно полезны для тех, кто хочет разобраться в международном таможенном праве.

Последние изменения, внесенные в закон «О таможенном тарифе»

Последние изменения были внесены в настоящий Федеральный Закон 28 декабря 2016 года.

Статья 3.1 в последней редакции

Тест настоящей статьи указывает на формирование таможенной пошлины на сырую нефть и на нефтяные товары. Перечень товаров, на которые распространяется действие настоящей статьи устанавливается Правительством РФ.

По закону, порядок установления ставок на нефтяные продукты, применяемый российским Правительством:

  1. Устанавливается формула расчета с учетом средней цены на нефть марки «Юралс»;
  2. Определяется федеральный орган исполнительной власти проводит расчеты пошлины. Действуют рассчитанные тарифы 1 месяц, затем расчеты проводятся заново;
  3. Произведённый расчет содержатся в официальных информационных источниках, их публикация осуществляется за 4 дня до 1 числа следующего календарного месяца;
  4. Округление при подсчете размера пошлины осуществляется в меньшую сторону до первого десятичного знака;
  5. По закону, уполномоченный орган периодически проводит мониторинг цен на сырую нефть марки «Юралс». Средним периодом рассмотрения является 15 число одного месяца по 14 число следующего месяца;
  6. Подсчитанная таможенная ставка, по закону, не должна превышать определенного уровня, рассчитанного по конкретной формуле, указанной в данной с статье ФЗ № 5003-1;
  7. Уполномоченные лица, работающие в Правительстве России могут устанавливать иные формулы для расчета пограничного тарифа на нефть:
  • Вязкостью не менее 10 000 миллипаскаль-секунд на период 120 календарных месяцев, следующих друг за другом;
  • С определенными физико-химическими характеристиками, если она добывается в Якутии, Иркутской области, Краснодарском крае и в некоторых других областях Российской Федерации.

Для изучения всего текста настоящей статьи данного закона, рекомендуется ознакомиться с полной версией настоящего законодательного акта.

Статья 34 ФЗ о пограничных пошлинах

Текст данной статьи указывает на предоставление льгот по оплате специальных тарифов при пересечении границы России. Все льготы, предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

Согласно 34 ст, льгота означает предоставление сниженного тарифа или освобождение от уплаты пошлины.

В последней редакции закона, в настоящую статью изменения не вносились.

Скачать текст федерального закона N 5003-1

При пересечении таможни, платить госпошлину за определенную категорию товаров необходимо в строго установленные сроки. Для оплаты нужно знать специальный код ТН ВЭД, указывающий к какой категории товаров принадлежит экспортируемая (импортируемая) продукция. По закону, со специальном кодом можно:

  • произвести расчет номинальных платежей;
  • узнать необходимо ли дополнительное разрешение (сертификат) на перевозимую продукцию;
  • получить информацию является ли товар подакцизным;
  • нужно ли платить экспортную пошлину.

Рассматриваемый Федеральный Закон содержит все аспекты, которые необходимо знать о расчете и об уплате специальных тарифов при пересечении границы. Поэтому для ознакомления с ними, рекомендуется просмотреть полную версию закона. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона «О таможенном тарифе» с изменениями и дополнениями можно здесь.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (800) 333-78-83

Таможенные тарифы и пошлины

Основных видов пошлин несколько:

  1. Специальными таможенными пошлинами именуются те, назначение которых защитить интересы отечественных производителей в случае ввоза на территорию страны большого количества товара (либо ввоза его на невыгодных российским производителям условиях). Также применяют их в качестве предупреждающих либо ответных мер в ответ на действия других стран дискриминационного характера и в качестве пресечения случаев недобросовестной конкуренции. Ставка на такую пошлину устанавливается каждый раз отдельно.
  2. Под антидемпинговыми пошлинами понимаются те, которые применяют, если на таможенную территорию страны ввозятся товары по более низкой по сравнению с нормальной стоимостью и данная процедура рискует нанести отечественному производителю материальный ущерб. Задача антидемпинговой пошлины – повысить цену на импортный товар до нормального уровня.
  3. Компенсационная разновидность таможенных пошлин взимается сверх обычных. Применяют их с целью снизить конкурентоспособность импортных товаров в пределах внутреннего рынка. Ставки таких пошлин могут быть значительно выше ставок ввозной пошлины на один и тот же вид товара. Применяются они часто в случае ввоза товара, который производился или эксплуатировался с применением субсидий. Смысл применения данной пошлины всё тот же – защита от возможного ущерба отечественных производителей аналогичного вида продукции.

Для того чтобы ввести вышеуказанные особые пошлины, следует провести процедуру расследования с доказательством возможного ущерба либо факта демпинга и т. п.

Законодательное регулирование вопроса

Закон «О таможенном тарифе» действует по факту принятия Верховным Советом Федерации с 21 мая 1993 года №5003-1 ГДФС.

Он постоянно редактируется и дополняется поправками, исходя из ситуации на мировой финансово-экономической арене. Он помогает рационализировать товарную структуру, поддерживать оптимальные пропорции ввозимой и вывозимой продукции, денежных поступлений и расходов.

Тарифы формируются Правительством страны посредством мониторинга и выведения среднего значения стоимости определенного продукта. Ставки таможенных пошлин на ввоз/вывоз устанавливаются на определенный период (1, 2, 6 месяцев и т.д.).

Предельные ставки для ввоза продукта фиксируются на основании отношений России с государством-импортером: для благоприятных нации стран действуют мягкие тарифы и всяческие таможенные льготы, а при напряженных торгово-политических отношениях с государством тарифные ставки увеличиваются вдвойне. Но им тоже могут быть позволены преференции (льготы) в соответствии с принятыми положениями в рамках настоящего Закона.

На территории РФ действуют несколько видов ставок, определяющих размер налога:

  1. Адвалорные – процентные, прибавляемые к денежному эквиваленту перевозимой через таможню продукции.
  2. Специфические – четко установленная величина налога на каждую единицу ввозимой продукции.
  3. Комбинированные – сочетают оба принципа тарификации.

Существует несколько разновидностей пошлин:

  • сезонные – применяются в определенный период, причем таможенный тариф на них не действует; не могут длиться дольше полугода подряд;
  • специальные – применяются как защитные или ответные меры в отношении других государств;
  • компенсационные – действуют на продукцию, которая при производстве или ввозе попала под субсидирование;
  • антидемпинговые – призваны уравновесить слишком низкую цену ввозимого товара по сравнению с отечественными аналогами.

Таможенная стоимость товара исчисляется одним из методов:

При ввозе товара в Россию на таможне необходимо подтвердить происхождение товара, предъявив специальный сертификат.

Прочие методы оценки

  1. Метод вычитания стоимости. Применяется тогда, когда аналогичный оцениваемый либо идентичный товар предстоит продавать на территории РФ без изменения его начального состояния. За основу берут цену товара, по которой продается его максимальная партия за 90 дней (не позднее) со дня ввоза. Цена товара уменьшается на сумму комиссионных вознаграждений, надбавок на прибыль и общих расходов, импортных пошлин и иных платежей, включая расходы на страхование, транспортировку, погрузку, разгрузку.
  2. Принцип сложения стоимости. Для определения ее берут цену товара, сложив три составляющие: стоимость материалов и всех прочих издержек производителя при выпуске товара, общих затрат, которые предстоят при продажах его (берут аналогичные условия для стран-экспортеров похожих товаров с учетом всех накладных расходов) и планируемую прибыль, которую обычно получает экспортер по результатам поставок в нашу страну подобного товара.
  3. Резервный метод. К нему прибегают лишь тогда, когда ни один из пяти предыдущих вариантов использован быть не может. Таможенную стоимость рассчитывают согласно информации о мировых ценах.

Перечисленные выше методы применяются последовательно. Каждый из них берется на вооружение в случае невозможности применения всех предыдущих.

Обзор документа

Согласно изменениям в 2016 г. сохранится порядок расчета ставки вывозной пошлины на нефть при цене ресурсов, превышающей 182,5 долл. США за 1 т, определенный на 2015 г.

Уточнен порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении некоторых товаров, вывозимых из России и полученных (произведенных) при разработке морского месторождения углеводородного сырья, не являющегося новым. Речь идет о природном газовом конденсате, о сырой нефти (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), о сжиженном природном газе.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации