Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 0

Загс

Как подавать заявление в ЗАГС

Чтобы зарегистрировать событие гражданского состояния необходимо подать заявление в органы ЗАГС. Это можно сделать 3 способами:

  1. Лично или через доверенное лицо (в этом случае необходима нотариально заверенная доверенность) обратиться в отделение ЗАГС.
  2. Подать заявление через МФЦ (многофункциональный центр);
  3. Подать заявление посредством интернет-сервиса «Гос. услуги». Этот вариант предусматривает регистрацию на данном портале. Что нужно сделать:
    1. выбрать нужную услугу в категории «Семья и дети» или же ввести ее название в поисковую строку:

    2. далее сервис выдаст подробные рекомендации по получению услуги в вашем регионе. Как правило, это касается заполнения заявления на регистрацию и выбора времени посещения отдела ЗАГСа для получения свидетельства о регистрации. Сотрудник учреждения сверит оригиналы документов и выдаст свидетельство.

Читайте наш блог, мы даем только проверенные рекомендации!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

ЗАГС или Дворец Бракосочетаний?

Как мы выяснили ранее, ЗАГСы занимаются регистрацией различных событий в жизни граждан, и проведение свадебной церемоний — лишь одно из направлений их деятельности. В очередях этих заведений можно встретить как молодые пары, желающие только-только оформить свои отношения, так и молодых мам с новорожденными детьми, а также вдов, оформляющих свидетельства о смерти.

Дворец (Дом) Бракосочетания — это тоже ЗАГС, но «профильной ориентации», если можно так выразиться. Здесь всегда праздничная обстановка, красивые залы и влюбленные пары в коридоре.

Что же выбрать: ЗАГС или же Дворец Бракосочетаний? Если вы планируете скромную свадьбу, с малым количеством гостей, либо же вовсе планируете прибыть в повседневной одежде только для росписи и получения свидетельств о браке, как говорится, без свидетелей, то лучше выбрать первое заведение. А вот если свадьба планирует быть пышной, то обстановка Дворца как нельзя лучше поспособствует этому.

И еще учтите, что очереди на регистрацию именно во Дворцы Бракосочетания как правило гораздо длиннее, так как каждая пара хочет сделать свой лучший день в совместной жизни самым ярким, пышным и запоминающимся.

Предназначение отделений ЗАГСа

Для чего нужны ЗАГСы? Основными целями их деятельности является:

  1. установление неоспоримых доказательств, что определенные события имели место быть в жизни человека (рождение, вступление в брак, рождение детей и т.д.);
  2. слежение за динамикой численности населения государства.

Органы ЗАГС фиксируют уже произошедшие события (рождение, смерть, установление отцовства). Кроме того, они непосредственно выполняют регистрацию событий, происходящих под их контролем: вступление в брак или его расторжение, смена имени (фамилии, отчества), усыновление.

Факт рождения должен быть подтвержден справкой из роддома, смерть – справкой из мед.учреждения, в котором наблюдался покойный, факт отцовства – заключением медицинской экспертизы.

Что скрывает от нас ЗАГС в записях о рождении предков?

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Задумывались ли вы о том, что в органах ЗАГС может содержаться гораздо больше ценной информации, чем мы получаем в виде справок и свидетельств? Если задумывались, то вы правы. Там ее действительно больше. И в этом “больше” скрываются настоящие алмазы, если можно так назвать находки исследователя истории семьи.

Помните, как выглядит свидетельство о рождении?

Это либо бланк, либо раскладная книжица. И в том, и в другом случае в ней мы найдем:

фамилию, имя, отчество, дата и место рождения ребенка;фамилию, имя, отчество, гражданство родителей (одного из родителей);дату составления и номер записи акта о рождении;название органа ЗАГС, выдавшего свидетельство;дату выдачи свидетельства.

Кстати, что именно должно быть написано в свидетельстве о рождении, определено в статье 23 закона 15.11.1997 № 143-ФЗ “Об актах гражданского состояния”.

Еще в него может быть внесена запись о национальности ребенка. Но только по желанию родителей.

А что скрыто “за кулисами”?

Выдача свидетельства — это, так сказать, завершающий этап в регистрации рождения нового человека. Ему всегда предшествуют регламентированные документальные процедуры, главной из которых является составление собственно записи акта гражданского состояния. В нашем примере — записи о рождении ребенка.

И в этой записи мы увидим гораздо больше!

Все тот же закон 143-ФЗ (статья 22) перечисляет, что содержит запись акта о рождении. Это:

фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения ребенка, мертворожденный, живорожденный;количество родившихся детей (один, двойня или более детей);сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка;фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию), место жительства родителей (одного из родителей);сведения о документе, являющемся основанием для внесения сведений об отце;фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя либо наименование и юридический адрес органа или организации, заявивших о рождении ребенка;серия и номер выданного свидетельства о рождении.

Я специально выделила жирным самое ценное. Посмотрите, какое богатство есть в архивах ЗАГС!

Зачем нам адреса родителей о рождении ребенка?

По адресу родителей надо сразу делать запрос в Жилищное агентство и ИЦ ГУВД, чтобы узнать состав семьи, даты въезда-выезда и (если совсем повезет) данные о месте работы человека.

Зачем нам знать про заявителя и когда такое бывает?

Заявитель — это кто и зачем он нам?

По закону (все тот же 14-ФЗ) заявить о рождении ребенка может другой родственник или, например, врач роддома. Конечно, такое случается, если родители сами не могут этого сделать (а это обычно нехорошие ситуации, когда кто-то умер или попал в аварию и так далее).

Часто это бывают бабушки-дедушки, и их адреса нам так же важны. Тоже сразу делаем запросы по месту жительства в надежде откопать что-то дальше.

А если заявил врач больницы, то мы получаем информацию о том, в каком роддоме появился на свет наш родственник. И тут открываются две возможности: во-первых, обратиться в тот роддом (не очень перспективно, но вдруг?), а во-вторых, определить район жительства семьи (если мы его не знали). Все-таки обычно ездили в ближайший.

А вдруг там была двойня, а мы и не знали? Будет повод поискать про второго ребенка.

Как все это получить в ЗАГСах?

И тут начинается самая трудная часть нашего геналогического пути, устланная терниями.

Дело в том, что формально записи актов гражданского состояния нам выдавать не должны. Нет такой обязанности у органов ЗАГС. Дубликат свидетельства или справки — пожалуйста, плати пошлину и документ твой. А вот служебные записи — нет.

Поэтому приходится договариваться и уговаривать. И это, увы, не всегда получается. По крайней мере, у меня, поскольку я интроверт и вообще не умеют входить к людям в доверие и убеждать их в чем-то.

Но иногда встречаются добрые работники ЗАГСов, которые не считают генеалогию “пустой забавой”. И они дают нам подглядеть в свои записи. И спасибо им за это большое.

А вам, уважаемые читатели, удачи на этом действительно нелегком пути!

—–

Что за документ в заголовке поста? Это свидетельство о рождении моей бабушки, Серафимы Петровны.

—–

Вам было интересно читать? Подпишитесь на канал!

2-3 раза в неделю я готовлю новые материалы про изучение истории семьи.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лица, вступающие в брак, обращаются в отдел ЗАГС района Санкт‑Петербурга или Дворец бракосочетания и подают в письменной форме совместное заявление о заключении брака по форме.
  2. В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями о заключении брака по форме. Подпись лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена, к нотариально удостоверенной подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении.
  3. Лица, вступающие в брак, знакомятся с содержанием записи акта о заключении брака и подписывают документ.
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги — осведомляется в устном виде в день обращения о причинах и рекомендациях по устранению либо, по собственной просьбе, получает извещение об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния по форме.
  5. Получает приглашение на государственную регистрацию заключения брака, в котором указываются фамилии и инициалы лиц, вступающих в брак, время, дата и место государственной регистрации заключения брака.
  6. Вступают в брак.
  7. Получают свидетельство о регистрации брака по форме и расписываются в книге по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации заключения брака в день бракосочетания.
  8. Получают паспорта с проставленными штампами о заключении брака с указанием даты заключения брака, номера записи акта о заключении брака, органа, которым была произведена государственная регистрация заключения брака, лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения), с которым был заключен брак.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону №143‑ФЗ.
  2. Документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
  3. Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер) и совершать иные юридически значимые действия. Государственная регистрация актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий в таких случаях производятся другим работником органа, предоставляющего государственную услугу, или в другом органе, предоставляющем государственную услугу.
  4. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем.

Как расшифровывается ЗАГС

Любое государство, независимо от уровня его экономического развития, следит за численностью своего населения, а также за образованием и расторжением «ячеек» общества (семей). Очевидно, что такая масштабная работа должна выполняться специальным учреждением.

В России до 1917 года учет народонаселения велся церквями, рождение и смерть регистрировались в специальных книгах. Напомню, что в то время в России официально было единое вероисповедание – православное, и регистрацией населения занималась Русская православная церковь.

Декретом (постановлением власти) от 18 декабря 1917 года было предписано передать все книги регистрации населения из церквей в местные отделения ЗАГСов.

Разберем дословно расшифровку аббревиатуры «ЗАГС»:

  1. запись – внесение сведений о гражданах в специальные реестры. Сначала записи осуществлялись в письменной форме. Затем, с вхождением в нашу жизнь компьютеров, информация дополнительно стала оцифровываться, и теперь хранится в унифицированной электронной базе данных (в Едином государственном реестре);
  2. акты – это официальные документы. Акты гражданского состояния могут быть следующие:
    1. о рождении и смерти,
    2. о вступлении в брак и о его расторжении,
    3. об усыновлении и удочерении,
    4. о смене фамилии, имени, отчества,
    5. об установлении отцовства;
  3. гражданское состояние – информация о том, жив ли конкретный гражданин и в каком правовом статусе в настоящий момент находится (дееспособен ли, имеет ли супруга (супругу), детей).

Но не надо винить административный аппарат РФ в расточительстве. Такого количества населения на столь огромной территории нет больше нигде в мире, и для учета просто необходим специальный орган.

Законодательное регламентирование функций ЗАГСа

Поэтому функции ЗАГСов определяются на законодательном уровне, а именно: статьей 47 Гражданского Кодекса (ГК) РФ.

В этом документе определены обязанности органов ЗАГС, порядок регистрации. Кроме того, на территории России действует Федеральный Закон (ФЗ) РФ № 143-ФЗ от 15.11.1997 г., в котором прописаны все аспекты функционирования органов ЗАГС.

Порядок регистрации

Регистрация события, которое должно быть официально зафиксировано, происходит в соответствии с протоколом, состоящим из нескольких этапов:

  1. гражданин подает заявление установленной формы в отделение ЗАГСа (о способах подачи – в статье далее). В заявлении указываются личные данные подателя и сведения о факте, подлежащего гос.регистрации;
  2. гражданин уплачивает госпошлину;
  3. сотрудники ЗАГС назначают время регистрации (иногда регистрация происходит сразу (за исключением бракосочетания));
  4. регистрация события фиксируется в 2 экземплярах на специальных бланках. На основании произведенной записи гражданину (гражданам) выдается свидетельство установленного образца, которое и является документом, подтверждающим факт регистрации.
  5. При утрате свидетельства сотрудники ЗАГС на основании заявления выдают дубликат документа.
  6. два экземпляра записи гос.регистрации вносятся в государственные актовые книги. Один экземпляр хранится в органе ЗАГС, а второй – в местной администрации. Срок хранения книг – 75 лет. Потом они передаются в государственный архив.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации