Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Комплекс градостроительной политики и строительства города москвы

Содержание

Пилотный проект по введению дифференцированных тарифов планируется запустить в сентябре на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях метро.

«Таганско-Краснопресненская линия – одна из наиболее востребованных и загруженных, а Некрасовская линия участвует в проекте, так как на южном участке она дублирует фиолетовую. Кто-то может из-за скидки отказаться от поездок по Некрасовской в пользу Таганско-Краснопресненской, тем самым мы можем не получить нужный эффект. Поэтому пилот пройдет на двух линиях», –  сообщил в интервью РИА Новости руководитель транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

Скидка на проезд будет до 50%, то есть 20 рублей для тех, кто поедет на метро в определенное время – с момента открытия до 7.15 и с 8.45 до 9.15.

Эксперимент по снижению тарифов продлится до апреля 2021 года.

Напомним, 27 марта открылось шесть новых станций метро. Четыре из них заработали на Некрасовской линии: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». Еще две построили на Большой кольцевой линии (БКЛ) – «Авиамоторная» и «Лефортово», но пока они будут работать в составе розовой ветки.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублево-Архангельскую линию – от станции «Улица Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Улица Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Как строилась эта необычная линия метро, какие «изюминки» есть у каждой станции и что за арт-объект украсил площадь перед станцией «Нижегородская» – смотрите в фотоленте.

Впервые в истории строительства московского метро открытие новой линии началось с участка, расположенного за МКАД. Так, в июне 2019 годы был открыт первый участок розовой линии со станциями «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Когда планируется движение по Некрасовской линии

Пуск составов метро на участке новой линии планируется перед 2019 годом, — сообщил заместитель городского главы Москвы Марат Хуснуллин.

Планы постройки «Кожуховской» ветки зародились еще в середине 80-х годов, поскольку плотнонаселенные районы города испытывали потребность в разгрузке транспортного движения. Но неудачная политическая обстановка в стране в те годы не позволила реализовать проект.

Разговоры о возобновлении работ в очередной раз появились в прошлом десятилетии. Было решено присоединить к новой линии Либерецкие поля. Строительные работы стартовали в 2012 году, а к осени 2018 года проект уже перешел в заключительную фазу.

Летний чемпионат мира поспособствовал ускоренному завершению основного массива работ, в том числе укладке железнодорожного полотна и возведению платформы. Сейчас ведутся работы по благоустройству помещений метро, после чего начнется перегонка поездов.

Москвичи и гости города начнут передвигаться по новому маршруту в начале 2019 года.

Интересные факты о строительстве Некрасовской линии метро

Впервые в истории строительства Московского метро открытие новой линии началось с участка, расположенного за МКАД.

Второй участок Некрасовской линии метро строили щитами-гигантами диаметром 10 метров. Основным преимуществом двухпутных тоннелей является безопасность. В случае аварии или поломки поезда время полной эвакуации пассажиров составляет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле – почти 40 минут.

На втором участке Некрасовской линии используют вибропути, которые подавляют шум от движения поездов. Такие технологии уже успешно внедрили на станциях БКЛ – например, под деловым центром «Москва-Сити».

Для строительства «Нижегородской» использовали технологию top-down: когда станцию возводят уровнями от поверхности земли – «сверху вниз». Ограждение котлована выполняется в виде «стены в грунте», а нулевой отметкой служит бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем. Также появляется возможность параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ.

Напомним, с 2011 года в Москве введено 287 км линий, 138 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и первые Московские центральные диаметры (МЦД), а также 10 электродепо.

Открытие станции метро Некрасовка вновь перенесли

Долгожданное открытие станции «Некрасовка», которое позволило бы решить ряд транспортных проблем для жителей густонаселенных районов российской столицы, вновь пришлось перенести. Все дело в том, что строителям неоднократно приходилось простаивать, в связи с чем, каждый раз возникали смещения в графиках сдачи объекта в эксплуатацию.

Впервые о планах возведения нового объекта заговорили в столице еще в советские времена. В 1985 году было принято решение о строительстве станции, но вскоре все работы были приостановлены.

Возвращались власти Москвы к этому вопросу неоднократно на протяжении 30 лет, и только в 2012 году вновь занялись возведением «Некрасовки» вплотную. За последние 6 лет в ходе строительства также возникали сложности, в том числе и финансовые.

Подземный вокзал в стиле Lego –станция «Нижегородская»

«Нижегородская»– самая необычная станция розовой линии,она кросс-платформенная. Здесь две островные платформы, между которыми проходят пути Некрасовской линии, а по бокам– Большой кольцевой (БКЛ). Чтобы пересесть с одной ветки на другую при движении в одном направлении – достаточно перейти платформу. Если нужно ехать в другом направлении, нужно перейти на соседнюю платформу по переходу.

Станция выполнена в стиле конструктора LEGO. У каждой из четырех платформ свой цвет, это помогает сориентироваться при переходе. Здесь использованыоранжевый, желтый, салатовый, голубой, белый, серый и черный цвет.

«Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская» – одного из крупнейших в столице. Он объединит метро, Московское центральное кольцо (МЦК), железнодорожный и наземный транспорт. 

На площади перед входом на станцию метро установили арт-объект «Московские кольца». Он символизирует интеграцию разных видов транспорта в столице. 

Стела выполнена из нержавеющей стали в виде сферы, окруженной лентой Мебиуса. Лента это кольца – Московское центральное кольцо и Большая кольцевая линия метро, а цилиндрические отверстия на ней – станции. Сам шар диаметром 3,75 метра изображает систему линий и станций московского метро в пределах Кольцевой линии.

Все станции подсвечиваются светодиодными лампочками, часть из них – в цветах линий метро. Высота конструкции – порядка 15 метров.

Арт-объект стал не только украшением города, но и маскирует вентиляционную шахту станции метро «Нижегородская».

Архитектура и дизайн станции метро «Некрасовка»

Главным цветом станции станет активный красный. Именно такой цвет имеют металлокерамические панели, которыми будут облицованы стены станции.

В центре платформы пройдёт ряд колонн, выполненных из таких же панелей, но серого и белого цвета. По замыслу дизайнера проекта, это должно напоминать лунный камень.

Потолок вестибюля будет оформлен металлическими рейками, снабжёнными встроенными точечными светильниками, что будет создавать эффект звёздного неба. Линейные светильники в центре потолка будут указывать направление движения пассажиров станции.

Пол выполнят из особо прочных пород гранита светлого и тёмного оттенков серого цвета. Для удобства передвижения пассажиров с особыми потребностями в полу будут сделаны рифлёные полосы, а также обозначены места, препятствующие передвижению пассажиров.

Первое фото черной дыры

После двух лет кропотливого труда, ученым удалось получить первое фото черной дыры, которая называется Sagittarius A*. Она расположена в центре нашей галактики и весит в четыре миллиона раз больше солнца.

Также известно, что Sagittarius A* расположена на расстоянии более 500 миллионов триллионов километров, а это 50 миллионов световых лет от Земли.

Эта черная дыра одна из самых тяжелых черных дыр, которые существуют. Это абсолютный монстр, тяжелоатлет, чемпион черных дыр во Вселенной,
– отметил профессор Хейно Фальке из Университета Радбуда в Нидерландах.

Впервые в истории показали изображение черной дыры: видео на 40:37

Как будет выглядеть станция метро Некрасовка в Москве

Тип сооружения – колонный с небольшим заглублением (22 метра) относительно поверхности земли. К станции подходит не два перегонных тоннеля, а один диаметром 10 метров. Данная технология строительства заимствована у испанских метростроителей, она позволила значительно сэкономить средства на сооружение новых участков Кожуховской линии метрополитена. Плановая пропускная способность станции – 190 тысяч человек в сутки (проектом предусмотрена возможность ее увеличения до 210 тысяч человек). Напольное покрытие платформы изготовлено из натурального гранита, колонны из конгломерата, потолок представляет собой подвесную металлическую конструкцию, сообщает ftimes.ru. Преобладающие тона в цветовой схеме интерьера — фиолетовый, светло-серый и черный, предусмотрено яркое жизнерадостное освещение.

Высокое внимание уделено безопасности пассажиров. Для предотвращения падений людей с платформы на рельсы на платформе монтируются раздвижные двери (PSD) из устойчивого к механическим воздействиям прозрачного стекла

Для информирования пассажиров предусмотрены специальные устройства, совмещенные со скамейками, будут указатели на прозрачных щитах, на путевой стене разместят подсвечиваемые схемы маршрута Кожуховской линии и расписание движения поездов.

Запущен участок Некрасовской линии метро от станции «Некрасовка» до «Косино», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

3 июн. 2019 г. 11:56

Метро

Сегодня глава города принял участие в торжественной церемонии открытия первых четырех станций новой розовой ветки метро: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино».

«Начинает сбываться мечта, когда в Некрасовку приходит метро. Запускаем первые четыре станции новой ветки метро», – сказал С. Собянин.

Он отметил, что для обслуживания новой линии открылось электродепо «Руднево» (первая очередь). 

«Сегодня запустили электродепо, в котором будут работать около 500 человек, и вокруг электродепо построим большой технопарк с созданием современных рабочих мест», – добавил С. Собянин.

В будущем электродепо будет принимать до 37 составов одновременно и обеспечит рабочими местами порядка 1 тыс. человек.

Второй участок розовой ветки метро со станциям «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская» планируется построить до конца этого года.

«Когда мы запустим эту ветку целиком, транспортная ситуация улучшится для 800 тыс. человек, проживающих во многих районах Москвы и Подмосковья. Это будет серьезная разгрузка Таганско-Краснопресненской линии, которую пересекает Некрасовская», – пояснил С. Собянин.

По его словам, планируется продолжить благоустройство территорий, прилегающих к вестибюлям новых станций.

«Территории возле станций благоустроили, и эти работы будем продолжать в радиусе 1,2 км от новых станций. До конца этого года сделаем их еще комфортнее для жителей», – добавил С. Собянин.

Он отметил, что развитие инфраструктуры позволит превратить Некрасовку из спального района в район комплексной застройки, где появятся рабочие места, спортивные центры, торговые объекты, школы, больницы, детские сады.

Мэр вручил метростроителям благодарственные письма. Ряд сотрудников удостоены звания «Почетный работник транспорта и связи города Москвы».

«Хочу поблагодарить работников метро, которые принимали участие в пуске и с сегодняшнего дня будут эксплуатировать эту ветку, а также метростроителей, которые прошли тяжелейший путь в Некрасовку – линия была крайне сложная в строительстве, много препятствий и проблем. Но они прошли через все это и сегодня закончили эту часть работ», – подчеркнул С. Собянин.

Некрасовская линия метро свяжет юго-восточные районы города со строящейся Большой кольцевой линией (БКЛ) метро. У жителей появится возможность выбирать альтернативные маршруты движения.

В некоторых районах впервые появится станция столичной подземки, разгрузятся основные дороги на юго-востоке города.

Длина розовой ветки метро превысит 15 км. Станция «Нижегородская», которая станет конечной, войдет в состав самого крупного транспортно-пересадочного узла Москвы – «Рязанская».

Новая ветка столичной подземки улучшит транспортную доступность районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и подмосковных Люберец.

Ввод новых станций снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию метро, одну из самых загруженных в столице, и обеспечит метро в шаговой доступности для 800 тыс. москвичей.

Движение поездов по Некрасовской линии метро временно приостановят. С 20 марта с 21:00 для пассажиров будут закрыты станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». Розовая ветка возобновит работу во вторник, 24 марта, в 05:30.

Во время закрытия метро для пассажиров пустят бесплатные компенсационные автобусы КМ. Они будут курсировать с 05:30 до 02:00 от станции метро «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии до станции «Некрасовка» Некрасовской линии. Автобусы не будут останавливаться у станции «Косино». Пассажиров просят пользоваться остановкой у станции метро «Лермонтовский проспект», передает портал mos.ru.

Сориентироваться и выбрать нужный маршрут помогут инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров, которые будут дежурить возле временно закрытых станций и на некоторых станциях Таганско-Краснопресненской линии.

Наземные маршруты городского транспорта работают с 05:30 до 01:00.

Временное закрытие розовой ветки связано с подключением инженерных коммуникаций новых станций подземки к действующей инфраструктуре. Такие работы невозможно провести при движении поездов с пассажирами. Уже в конце месяца планируется открыть четыре новые станции на Некрасовской линии и две на Большой кольцевой.

Из-за закрытия метро временно изменится схема дорожного движения. В районах Новокосино, Косино-Ухтомский и Некрасовка будет организован приоритетный проезд для общественного транспорта.

Временные выделенные полосы с обособленными участками появятся на Косинском шоссе (от владения 1 на Большой Косинской улице до проектируемого проезда 45 и от проектируемого проезда 45 до остановки «Каскадная улица»), в проектируемом проезде 45 (от Косинского шоссе до остановки «Метро «Лухмановская»), а также на Покровской улице (от проектируемого проезда 598 до проспекта Защитников Москвы и от проспекта Защитников Москвы до проектируемого проезда 265).

Центр организации дорожного движения обращает внимание водителей такси, что проехать там сможет только наземный городской транспорт. Помимо этого, для личных автомобилей будут закрыты съезд на МКАД с улицы Молдагуловой, проезд по дублеру проспекта Защитников Москвы (от дома 12 до дома 14 и от дома 1 до дома 9, корпуса 1)

Также нельзя будет проехать по улице 8 Марта перед проектируемым проездом 598

Помимо этого, для личных автомобилей будут закрыты съезд на МКАД с улицы Молдагуловой, проезд по дублеру проспекта Защитников Москвы (от дома 12 до дома 14 и от дома 1 до дома 9, корпуса 1). Также нельзя будет проехать по улице 8 Марта перед проектируемым проездом 598.

Для приоритетного движения общественного транспорта ограничат движение из проектируемого проезда 45 к улице 8 Марта и в проектируемый проезд 598, из проектируемого проезда 265 в проектируемый проезд 598, с Покровской улицы в проектируемый проезд 598.

Кроме того, ограничат движение по одной полосе на участке МКАД перед съездом с улицы Молдагуловой, на проспекте Защитников Москвы перед выездом с дублера на основной ход, на Рождественской улице перед дублером проспекта Защитников Москвы, в проектируемом проезде 45 перед станцией метро «Лухмановская» и перед проектируемым проездом 598, а также в проектируемом проезде 265 перед Покровской улицей.

На некоторых участках введут запрет на стоянку и остановку автомобилей. Это касается проспекта Защитников Москвы (за исключением парковочных карманов), Покровской улицы (от дома 41 до дома 33), участка Косинской улицы (от улицы Красный Казанец до улицы Молдагуловой). Кроме того, это правило будет действовать в районе дома 41, корпуса 3 на Вешняковской улице.

Водителям рекомендуют выбирать маршруты объезда и по возможности пользоваться общественным транспортом.

Строительство Некрасовской линии метро началось в 2012 году. Первый участок «Косино» – «Некрасовка» длиной 7,9 км был открыт в июле прошлого года. На нем расположены четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Длина второго участка, который планируется открыть в конце марта, составляет 11,7 км. Для пассажиров заработают станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Одновременно откроются еще две станции Большой кольцевой линии – «Авиамоторная» и «Лефортово».

С открытием второго участка Некрасовской линии более 170 тысяч жителей районов Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Лефортово смогут экономить до 15 минут в день. Технический пуск второго участка Некрасовской линии состоялся в начале января 2020 года.

Дата открытия станции метро Некрасовка откладывалась на протяжении 4 лет

Строительство станции метро «Некрасовка» планировалось ещё во времена Советского Союза. В связи с этим вся линия получила название «Некрасовская». Однако, к строительству нового участка городские власти подошли лишь к 2012 году. Тогда крайним сроком введения «Некрасовки» в эксплуатации называли начало 2015 года.

Проблемы с финансированием строительных работ привели к тому, что откладывать торжественное введение станции в эксплуатацию пришлось на протяжении 4 лет. Сначала с 2015 года событие перенесли на 2016 год, а совсем вскоре речь пошла о 2017 годе.

Провести тестовый запуск составов на «Некрасовку» удалось лишь летом 2018 года. Мэр города Сергей Собянин, который присутствовал на этом мероприятии, сообщил, что до конца 2018 года строители ликвидируют все недоработки, а станцию, само собой, можно будет открыть для жителей и гостей Москвы.

В конце 2018 года также возникали проблемы, которые могли привести к тому, что открытие станции перенесли бы на 2019 год. Тем не менее пресс-служба московского метрополитена уже объявила, что знаменательное событие состоится 29 декабря 2018 года.

Станция «Лефортово»: слон и рыцарский шлем

Интерьеры станции стилизованы под старинные гравюры ХVII–XVIII вв. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают о богатом историческом наследии района Лефортово, в честь которого названа станция.

Источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы. Стены вестибюля украшает черно-белое декоративное панно площадью около 40 «квадратов». На нем изображено здание дворца, отражающееся в водной глади реки.

Первому владельцу дворца – Францу Лефорту – посвящена художественная композиция в кассовом зале. При создании набросков картины авторы обращались к истории династии Лефортов. В композицию вошли геральдические символы фамильного герба: слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составил около 5 метров. Картину поместили в потолочную нишу со встроенными светильниками.

Цитата

«Благодаря открывшимся участкам метро будут перераспределены пассажиропотоки и значительно разгрузятся Калининская и Таганско-Краснопресненская линии. Кроме того, снизится загрузка на Лермонтовском и Рязанском проспектах, а также Носовихинском шоссе», –

Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации