Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Льготы почетным работникам общего образования в 2020 году

Краткое содержание

  • Отличник народного образования имеет право на доплату за звание?
  • Где найти приказ о звании отличник народного образования.
  • Существуют ли какие нибудь доплаты к пенсии за звание Отличник народного образования.
  • Отличник народного образования

Вопросы

1. Отличник народного образования имеет право на доплату за звание?

1.1. Знак «Отличник народного просвещения — это ведомственный знак отличия, ведомственная награда. Работникам, имеющим такую награду, доплаты и надбавки устанавливаются на основании нормативных актов образовательного учреждения и нормативных актов субъекта РФ.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования относится к компетенции образовательного учреждения. То есть, надбавки за наличие значка «Отличник народного просвещения» могут быть установлены для работников в самом образовательном учреждении.

Работники, имеющие ведомственные (отраслевые) награды, к которым относится и знак «Отличник народного просвещения», с наступлением пенсии по возрасту имеют право оформить звание «Ветеран труда» и получить все социальные льготы, предусмотренные для данной категории граждан Законом «О ветеранах» (статьей 7 Закона Российской Федерации от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»).

Обязательной выплаты в законе не установлено, на усмотрение учреждений и регионов.

2. Где найти приказ о звании отличник народного образования.

2.1. Здравствуйте! Зайдите в поисковик Яндекса и введите»Положение о звании отличник народного образования»

3. Существуют ли какие нибудь доплаты к пенсии за звание Отличник народного образования.

3.1. На сколько мне известно, нет.

4. Меня зовут Ирина. Мне 58 лет. Я педагог начальных классов. 7 месяцев назад вышла на пенсию. В 1993 году была награждена Значком» Отличник народного образования»После выхода на педагогическую пенсию (отработав 25 лет) , я получила звание Ветеран труда. Имею ли я право получать ЕДВ?

4.1. Указанное — не регулируется федеральным законодательством, по нему не положено в таком случае ЕДВ. Смотрите региональное и местное законодательство по этому вопросу.

5. За звание «Отличник народного образования» Д/С доплачивает 15%. Эта надбавка идет из стимулирующего фонда? В квитке о зарплате ничего не прописано. Должно ли это прописано в квитке?

5.1. Уважаемая Галина, если за звание «Отличник народного образования» Д/С доплачивает 15%, то надбавка может идти из стимулирующего фонда. В квитке о зарплате должны быть прописаны все начисления. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

6. Имею награду «Отличник народного просвещения» от 08.02.1996 года Министерства образования Российской Федерации. Стаж педагогической работы более 25 лет. На пенсии по возрасту. Имею ли я право на звание ветеран труда?

6.1. Здравствуйте! Полный перечень наград, на основании которых можно присвоить звание «Ветеран труда» находится в органах. Соц.защиты населения, либо в Департаменте. Советую Вам с правоустанавливающими документами обратиться в органы соц. защиты.

7. Я педагог с 35 летним стажем. До 2002 года я проживала и работала в Таджикистане. В советский период я получила звание Отличник народного образования. В настоящее время я проживаю в Московской области. Гражданство Российское. На пенсии, но работаю. При выходе на пенсию мне не учли мои заслуги, и я получила минимальную пенсию. Могу ли я получить звание ветеран труда, имея награду Отличник образования.

7.1. В настоящее время присвоение звания Ветеран труда, установление льгот и и выплата компенсаций отдано федеральным законодательством на усмотрение региональных органов власти. Обратитесь в орган соцзащиты по вашему вопросу. Удачи

8. В каком процентном соотношении должна быть доплата за звание» Отличник народного образования УССР » (КРЫМ) (1989 год). Как ведомственная награда-0,5 или государственная-20

8.1. Добрый день! Доплата к пенсии может быть только за звание ветеран труда, которое вы можете оформить в управлении социальной защиты населения Всего хорошего.

9. Я бывший учитель на пенсии полагается ли мне доплата к пенсии если я имею звание Отличник народного образования.

9.1. • Здравствуйте, если получите звание ветерана труда только тогда имеете право на ежемесячную компенсацию и льготы как ветеран труда. Желаю Вам удачи и всех благ!

Физики и лирики

— Недавно ваш ученик занял первое место в финальном туре XIV олимпиады по геометрии имени И.Ф. Шарыгина. Вы согласны с тем, что точные науки — не для всех, что для того, чтобы хорошо знать математику, физику, геометрию, нужен особый склад ума?

— Думаю, да. Не всем ведь суждено стать великими писателями и поэтами. У каждого ребенка свои способности к чему-то

Важно это заметить и поддержать интерес. Неважно, чем именно он увлекается: конструирует роботов, решает задачки, стихи пишет, — главное — увлечь

У каждого ребенка свои способности к чему-то. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Если говорить про Леонида Горбунова, победителя этой олимпиады, то геометрией он заинтересовался в седьмом классе. Постоянно решал задачи, искал новые подходы, теоремы, читал книги по геометрии, а потом и сам начал создавать задачи. На олимпиаде Леонид решил все задачи, и даже самую сложную, которую и не все десятиклассники смогли осилить. Он видит красоту этого, ему интересно. Увлекается он и физикой, но любовь к геометрии пока сильнее.

Кстати, Леня вместе со своим другом стал инициатором проведения олимпиады по геометрии в Тюменской области. До этого таких состязаний для геометров у нас не было.

— А если не дано понять предмет, то ребенку остается только страдать и учить?

— Почему же, нет

Каждого ребенка можно заинтересовать чем-то и найти цель, для которой ему важно знать этот предмет. Например, чтобы сдать ЕГЭ, чтобы достойно выступить на олимпиаде

Каждый ученик может достичь определенных успехов в том или ином предмете. Случится это или нет, зависит и от его трудолюбия… И от преподавателя. Если учитель так рассказывает, что за ним дети бегают хвостиком, то ученики будут любить и математику, и географию, и литературу и найдут в этих уроках что-то, что их заинтересует.

Статья по теме

У кого никогда не получится сдать ЕГЭ по литературе. Интервью с педагогом

Необязательно все должны как один уметь решать дифференциальные уравнения. Может, ему под силу только квадратные, но при этом он как орешки щелкает задачки на химии или ставит опыты на физике не хуже ученых. Каждому дано свое.

— Как вы считаете, нужно ли разделение на гуманитариев и математиков?

— Думаю, да, если дети занимаются каким-то предметом углубленно. Если же такой задачи нет, то можно и не делить. Чтобы быть человеком образованным, нужны определенные знания во всех областях. Нужно дать ребенку определенные знания в начале, чтобы он мог сделать для себя правильный выбор.

Чтение книг, гуманитарии. Фото: АиФ/ Галина Безбородова

— Вы сами, наверное, с детства любили математику?

— Не совсем. В школе учителя математики постоянно менялись, поэтому полюбить предмет мы просто не успевали. А любил я очень русский язык, из-за учительницы, которая смогла заинтересовать. До сих пор много читаю и в письме могу правильно расставить знаки препинания. Сообщения детям пишу без ошибок и сокращений, их это обязывает отвечать мне грамотно. Поэтому в нашей переписке не бывает «Хор.», «Спс» (спасибо) и других сокращений.

Статья по теме

Отцы и дети. Без идеологии нет цели и смысла воспитания?

— Бывает, математиков, физиков называют людьми неэмоциональными, черствыми. Вы с этим согласны?

— Это зависит от человека, а не от предмета. Я знаю физиков, которые пишут стихи, также знал и преподавателей литературы, которые приходили в школу, только чтобы отвести скорее урок. Все зависит от внутреннего мира человека. Это отражается и на характере общения, и на взаимоотношениях с детьми. Немалую роль играет образование

«Тот же ребенок»

— Часто родители говорят «учитель должен/обязан», «он учитель — пусть и учит». Чем такое отношение может обернуться, прежде всего, для самого ребенка?

— Это губит детей, образование и нашу страну в целом. Когда родители говорят «школа обязана», «учителя должны», то такую же модель поведения, отношения к людям перенимают и дети. Вырастают эгоисты и потребители. Мы, учителя, думаем не только о себе, но и о будущем: что за поколение вырастет, как оно будет воспитывать детей, развивать страну? Такая позиция взрослых — это беда. В моей практике были дети и родители с подобным мнением. Им сложно было объяснить, что все одинаковы. Тяжело от этого, прежде всего, самому ребенку. Он также ведет себя в классе, а одноклассники такое поведение не понимают и не принимают. В итоге возникает конфликт.

Большинство учителей и родителей умеют искать компромиссы. Фото: АиФ/ Валерий Христофоров

Проблемы надо решать в диалоге, искать компромиссы, а не говорить «ты должен, ты обязан». Быть вместе — это лучше, чем быть врозь. К счастью, большинство родителей придерживаются другой точки зрения и поддерживают педагогов.

Статья по теме

Школа строгого режима: как учителям найти подход к трудным подросткам?

— С родителями тяжелее, чем с детьми?

— По-разному бывает, родитель тот же ребенок, но старше. Его иногда сложнее убедить, чем ученика, потому что у него устоявшиеся взгляды на жизнь. Но с ним нужно работать, находить общий язык, возможно, на это потребуется больше времени

Но говорить, что учитель всегда прав, тоже неверно, педагог — тоже человек и может ошибаться, поэтому важно слышать друг друга

— Как вы относитесь к многообразию школьных программ? Некоторые сложно понять и взрослым, не то что детям. Какое значение имеет программа, по которой учится ребенок?

— Все эти перетасовки программ, учебников, к сожалению, есть и будут. Как хорошо ребенок будет знать предмет, больше зависит от учителя. Если я профессионал, то должен сделать все, чтобы никакая программа не влияла на то, какие знания получит мой ученик. Если педагог — человек разносторонне развитый, много читает, стремится узнать новое, то и детям с ним будет интересно. Он сможет дать им намного больше, чем заложено в школьной программе.

Немного о профессии учителя

Профессия учителя завоевала популярность и получила распространение ещё много веков назад. Сейчас – это практически одна из самых распространённых профессий, связанных с общественной деятельностью. К этой сфере также можно отнести такие популярные и широко известные должности, как преподаватель, воспитатель, педагог. Потребность в передаче знаний и воспитании подрастающих поколений существовала всегда, ведь от этого зависит их успех и вклад в жизнь целого общества. Конечно же, любой учитель, преподаватель заслуживает уважения за его нелёгкий труд, который к тому же приносит огромную пользу.

Кому присваиваются такие звания

Получить его можно за многолетнюю добросовестную работу с детьми (не менее 12 лет подряд) или за значительные заслуги перед отраслью.

Подтверждением служит нагрудный знак особого образца. В дальнейшем обладатели этого звания могут получить и более высокое: «Заслуженный учитель».

Для этого потребуется не только отраслевая награда, но и 20 и более лет педагогического стажа, а также личный вклад:

  • в получение образования высокого качества;
  • в раскрытие способностей и потенциала учащихся;
  • в подготовку победителей предметных олимпиад от регионального до международного уровня;
  • в создании авторских образовательных программ и методик, научных и методических материалов.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЧЕТНОМ ЗВАНИИ «ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (далее — почетное звание) присваивается работникам образовательных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, реализующих общеобразовательные программы и имеющих государственную аккредитацию (далее — образовательные организации), а также работникам Министерства образования и науки Российской Федерации и работникам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, за:

значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки и культуры, обеспечении единства обучения и воспитания, а также формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности;

внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, современных форм и методов организации и проведения занятий, контроля знаний, который обеспечивает развитие самостоятельности обучающихся и индивидуализацию их обучения;

успехи в практической подготовке обучающихся и воспитанников, в развитии их творческой активности;

успехи в разработке учебной и методической литературы, изготовлении наглядных пособий, приборов и оборудования;

многолетний добросовестный труд в системе общего образования;

постоянную и активную помощь в обучении и воспитании детей и молодежи, развитии материально-технической базы образовательных организаций.

2. Почетное звание присваивается работникам, имеющим общий стаж работы в системе общего образования не менее 12 лет, высшую либо первую квалификационную категорию (для педагогических работников и руководителей образовательных организаций).

3. Описание и рисунок нагрудного знака к почетному званию приведены в приложении к настоящему Положению.

4. Присвоение почетного звания осуществляется в соответствии с Порядком награждения ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 12 к настоящему Приказу).

5. Вручение нагрудного знака и удостоверения к почетному званию производится в торжественной обстановке, как правило, по месту работы награждаемого.

6. Нагрудный знак к почетному званию носится на правой стороне груди и располагается ниже государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР.

7. В трудовую книжку награжденного вносится запись о присвоении почетного звания.

8. Повторно присвоение почетного звания не производится.

Рекомендуем к прочтению: Лицензионный договор на товарный знак

9. В случаях утраты нагрудного знака или удостоверения к нему в боевой обстановке, в результате стихийного бедствия либо при других обстоятельствах, когда не было возможности предотвратить утрату, по заявлению потерпевшего и при наличии документа, подтверждающего факт утраты, Министерством образования и науки Российской Федерации выдаются дубликаты.

10. Учет лиц, награжденных почетным званием, осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Скачать ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 03-06-2010 580 О ВЕДОМСТВЕННЫХ НАГРАДАХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2017) Актуально в 2017 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Реклама на сайте
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

2010—2017. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Профессия учителя в настоящее время

Если вернуться на некоторое время назад, то квалификация учителя не была слишком востребована. Не так много молодых специалистов имело желание и устремление осваивать эту важную и ответственную профессию. Однако сейчас желающих становится значительно больше. Это действительно важная и положительная тенденция, поскольку работники образования всегда востребованы. К тому же очень важен сам позитивный настрой специалистов в области образования. С ним они более активны и энергичны. А от результатов их работы зависит правильное воспитание подрастающего поколения и передача ему важных знаний. На плечах учителей, а также всех воспитателей и преподавателей лежит одно из самых ответственных заданий – вырастить по-настоящему образованных людей. Ведь от этого напрямую зависит развитие всего общества в целом.

Ещё один важный момент – нужно повышать престиж такой профессии. Это действительно необходимо, поскольку ещё десять лет назад многие люди говорили, что быть учителем – не престижно. Однако в последнее время такое мнение можно услышать нечасто, что свидетельствует о повышении уровня сознания и ответственности общества.

Порядок награждения

Согласно официальному положению, данным знаком награждаются лучшие учителя, преподаватели, воспитатели и другие работники дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждений дополнительного образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, межшкольных учебных комбинатов, оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, учреждений дополнительного образования детей, работники органов управления образованием и сферы молодежной политики, работники научно-исследовательских учреждений и организаций, научно-методических центров, работники образовательных учреждений (организаций) других министерств и ведомств, а также работники предприятий, организаций, учреждений, министерств за:

  • значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки и культуры, обеспечении единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности;
  • внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, современных форм и методов организации и проведения занятий, контроля знаний, который обеспечивает развитие самостоятельности обучающихся и индивидуализацию их обучения;
  • успехи в практической подготовке обучающихся и воспитанников, в развитии их творческой активности;
  • успехи в разработке учебной и методической литературы, изготовлении наглядных пособий, приборов и оборудования;
  • постоянную и активную помощь в обучении и воспитании детей и молодежи, развитии материально-технической базы учреждений (организаций).

Обязательным условием для награждения знаком, является наличие у работника, общего стажа работы в образовательных учреждениях (организациях) или органах управления не менее 12 лет и высшая либо первая квалификационная категорию (для педагогических работников).

Награждение нагрудным знаком производится приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Вручение нагрудного знака и соответствующего удостоверения к нему производится в торжественной обстановке по месту работы награжденного.

Повторное награждение одним и тем же знаком отличия не допускается.

В случаях утраты знака отличия или удостоверения к нему при обстоятельствах, когда не было возможности предотвратить утрату, награжденным могут быть выданы дубликаты.

1999 год

по Краснодарскому краю

  • Апрыщенко, Анатолий Иванович
  • Артюх, Галина Тихоновна
  • Асеева, Лариса Васильевна
  • Байрачный, Николай Егорович
  • Бегичева, Татьяна Григорьевна
  • Бежина, Виктория Васильевна
  • Безручко, Нина Викторовна
  • Бекян, Капиталина Григорьевна
  • Билей, Анатолий Анатольевич
  • Богосян, Татьяна Дмитриевна
  • Воропаева, Валентина Евгеньевна
  • Ган, Лидия Яковлевна
  • Дзагания, Нина Борисовна
  • Шмойлова, Раиса Федоровна — учительница средней школы № 4 города Тихорецка
  • Штратников, Анатолий Александрович — учитель средней школы № I Новопокровского района
  • Ялынич, Тамара Александровна — заместитель директора комплекса «Школа-сад» № 123 города Краснодара.

по Ленинградской области

  • Будаковой Галине Григорьевне — учительнице Большедворской средней школы Бокситогорского района
  • Войтову Анатолию Васильевичу — директору средней школы № 2 города Всеволожска
  • Коллиной Тамаре Николаевне — заместителю директора средней школы № 3 города Сосновый Бор
  • Колунтаевой Людмиле Ивановне — директору центра педагогической реабилитации и коррекции детей с нарушением
  • Косенко Елене Антоновне — учительнице средней школы № 2 города Сосновый Бор
  • Осичкиной Надежде Викторовне — учительнице Каменской средней школы Выборгского района
  • Павловой Валентине Карловне — директору Сельцовской аграрной школы имени Е.М.Мелашенко Тосненского района
  • Парфеновой Татьяне Сергеевне — учительнице лицея города Всеволожска
  • Толкачевой Вере Степановне — заместителю директора средней школы № 9 города Тихвина
  • Топольницкой Любови Сергеевне — учительнице средней школы № I города Тихвина

Доплаты почетным сотрудникам

Стоит отметить, что заработная плата педагога зависит от многих факторов, в числе которых стаж и должность, категория и уровень квалификации. Отраслевые почетные звания дают претендентам право на дополнительную денежную надбавку. Размер ее определяется на уровне регионов и утверждается локальными актами образовательного учреждения.

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у юриста — это бесплатно! Звоните!

8 (800) 550-72-89 Бесплатно по всей РФ

8 (499) 653-59-12 Москва и Моск. обл.

8 (812) 648-22-83 Санкт-Петербург и Лен. обл.

Задать вопрос

Договора, устанавливающие размер надбавки:

  • коллективный договор;
  • положение об оплате;
  • трудовой договор.

Власти на местах сами определяют уровень доплат для носителей наград, в среднем устанавливаются такие процентные показатели:

  • 10% для почетных работников;
  • 15-20% — заслуженным учителям;
  • 10%, на такой уровень могут рассчитывать сотрудники просвещения;
  • 10% иные награды МО.

Другие, полагающиеся педагогам надбавки, начисляются на ставку с учетом доплаты за почетное звание. Следовательно, базовая часть учительского заработка возрастает. В сельских регионах действует такая же схема расчета, где все сопутствующие доплаты начисляют на ставку после надбавки за звание почетного работника.

Статус «Почетный работник» не дает своему обладателю никаких дополнительных льгот на уровне Федерации РФ. Но власти на местах могут самостоятельно устанавливать другие общие привилегии учителям в своем регионе. Это могут быть дополнительные дни отпуска, региональные доплаты, скидки на коммунальные услуги, проездные льготы.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации