Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Изменения в закон о правовом положении иностранных граждан в рф

Содержание

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. № 77-ФЗ “О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (не вступил в силу)

17 апреля 2017

Принят Государственной Думой 5 апреля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 12 апреля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2006, № 30, ст. 3286; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2010, № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7000; 2011, № 1, ст. 29; 2012, № 47, ст. 6397; № 53, ст. 7645; 2013, № 27, ст. 3461; № 30, ст. 4057; 2014, № 16, ст. 1828; 2016, № 1, ст. 58; № 18, ст. 2505) следующие изменения:

1) статью 8:

а) дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:

«3.5. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются при выдаче вида на жительство:

1) иностранному гражданину, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР;

2) родственнику по прямой нисходящей линии, усыновленным детям или супругу (супруге) иностранного гражданина, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.»;

б) дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:

«3.6. Иностранным гражданином, указанным в пункте 3.5 настоящей статьи, заявление о выдаче вида на жительство подается с представлением справки о реабилитации, выданной органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом.»;

2) статью 9 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в пункте 3.5 статьи 8 настоящего Федерального закона, не выдается в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 12, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а ранее выданный указанному иностранному гражданину вид на жительство аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 10 — 13 пункта 1 и пунктом  2 настоящей статьи.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

17 апреля 2017 года

№ 77-ФЗ

Что делать если заблокировали банковский счет по 115-ФЗ: инструкция

Согласно нормам Закона № 115-ФЗ бане имеет право заблокировать счета своего клиента.

Причин может быть несколько. В частности:

  • есть подозрения, что один из клиентов является террористом;
  • сумма операции составляет 600 тысяч рулей и более;
  • сделка проводится по поручению лиц, которые находятся в розыске;
  • у российского банка появились подозрения в том, что документы, которые переданы в кредитное учреждение для подтверждения, не являются подлинными;
  • счётом клиента заинтересовались налоговики, и по их просьбе произошла блокировка;
  • большое количество операций осуществляется предприятием в пользу некоего физического лица.

Блокировка расчётного счёта для большинства является неприятным сюрпризом. Клиент узнаёт об этом сразу же, как только деньги замораживаются. Невозможно провести никакие операции, даже вывести деньги со счёта на свою личную банковскую карту. Необходимо сразу же обращаться в банк.

Потом нужно составить заявление с просьбой указать причину блокировки. Устно её сообщать никто не будет. Максимум, что скажут, то, что счёт заморожен на основании Закона № 115-ФЗ. В письменном виде дадут более полный ответ.

Проверка будет осуществлять уполномоченными органами примерно 1,5 месяца. В течение этого периода никакие операции с деньгами проводить не получится. Чем быстрее клиент представит подтверждающие документы, тем быстрее счёт будет разблокирован.

Нередко клиенты поступают следующим образом. Они не дожидаются окончания проверки, а закрывают счёт. Потом открывают другой счёт, в другом банке, и сразу же проводят все свои операции. Как только договор с банком расторгается, клиент получает на руки всю заблокированную ранее сумму денежных средств.

Но необходимо понимать, что нужно делать, если счёт заблокирован, а операции проводить необходимо. Как только счёт блокируется, эта информация поступает во все банки. Поэтому быстро открыть счёт в другом кредитном учреждении может не получиться. Чтобы получить доступ к своим средствам в кратчайшие сроки, необходимо предпринять следующие действия:

  • обратиться в банк с письменным заявлением об уточнении причины блокировки счёта;
  • пока клиент ждёт ответа, он может подготовить все документы, которые могут подтвердить, что совершаемая операция является «чистой»» и не попадает под действия Закона № 115-ФЗ;
  • если причиной блокировки является судебное решение, то необходимо подготовить апелляцию и подать её в вышестоящий суд. Возможно, произошла ошибка, суд это увидит, и счёт будет разморожен в кратчайшие сроки;
  • если никаких поводов для блокировки, по мнению клиента не было, а банк на контакт не идёт, рекомендуется обратиться в юридическую фирму, которая оказывает услуги в данной области. Консультация опытного специалиста поможет быстрее разобраться в проблеме;
  • если нет надежды на разблокировку, то можно закрыть счёт, забрать все деньги, обратиться в другой банк. Как только счёт будет закрыт, а договор с кредитным учреждением расторгнут, можно спокойно обращаться в другой банк. Они не откажут в открытии счёта.

Но чтобы избежать заморозки счёта, необходимо следовать некоторым простым правилам. В частности, банки «не любят»:

  • когда у одной организации есть несколько счётов, и разные операции совершаются при помощи разных счетов. Лучше иметь один счёт и пользоваться им постоянно;
  • у клиента «массовый» юридический адрес;
  • директор находится в возрастной группе до 22 лет или он старше 60 лет;
  • один из учредителей входит в состав учредителей других фирм;
  • неясно и нечётко сформулировано назначение платежа;
  • руководитель не общается с представителями банка, не выходит на связь;
  • низкий налог к оплате по конкретному виду деятельности;
  • штат предприятия состоит только из генерального директора.

Чтобы избежать блокировки, необходимо, чтобы банк «полюбил» клиента. Нужно использовать один только чёт для абсолютно всех операций. Максимум – иметь 2 счёта. Директора нужно назначить среднего возраст – примерно 30 – 50 лет, лучше с высшим образованием  опытом работы в данной области. Тогда будет точно ясно, что он не «подставное» лицо.

Свою деятельность нужно вести как можно прозрачно, иметь на руках все документы, которые могут подтвердить, что сделка законна, нет оснований для заморозки счёта. Тогда можно обойтись «малой кровью» и банк даст доступ к средствам в кратчайший срок.

Стоит быть внимательным! Лучше держать некую сумму денежных средств на счёт в другом банке. Это поможет «выкрутиться», если банк вдруг заморозит счёт.

Основные понятия

К главным понятиям по данному закону стоит относить следующие термины:

  1. Легализация накоплений – придание праву собственности на денежные средства и имущество статуса законодательно обоснованных. При этом имеется в виду имущество и средства, которые были получены незаконным путем. Легализация при этом не может предполагать исключений по преступлениям. Стоит понимать, что раньше не могли считаться преступными те доходы, которые были приобретены при уклонении от оплачивания взносов по таможенным сборам и налогам.
  2. Спонсирование терроризма – формирование платежей и определенного рода накоплений при понимании того, что данные деньги будут направлены с целью совершения преступлений.
  3. Внутренний контроль – процессы в предприятиях, которые рассчитывают имущество и деньги, а также занимаются обнаружением расчетов под особым контролем.
  4. Обязательный контроль – меры контролирующих организаций, которые направляются на контроль за имуществом и деньгами по информации, которая подается от предприятий, заведующих данными процессами.

Правовой статус иностранцев на территории РФ

Декларация служит руководством для государств, разрабатывающих и осуществляющих законы, направленные на защиту достоинств и свободы каждого отдельного человека. Существуют определенные неотъемлемые права для всех людей, независимо от гражданства или национальности, изложенные во Всеобщей декларации прав человека 1948 года. Ключевую роль в оказании помощи и защиты не граждан во всем мире играют такие организации, как  комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации.

Что предусматривает легальный статус

В основополагающем государственном законе РФ строго обозначены и права и обязанности иностранных граждан.

Легальный статус предусматривает:

  1. Равное положение перед законом независимо от любых социальных, национальных, религиозных, профессиональных, экономических и тому подобных факторов.
  2. РФ вправе устанавливать определенные ограничение или дополнительные требования к гражданам из стран с аналогичными ограничениями и требованиями.
  3. Права и интересы россиян не должны ущемляться в угоду интересам и правам иностранцев, что проясняется соответствующим законом.
  4. Соблюдение законов РФ – необходимое условие. Соответственно выданным документам, определенным личными или деловыми мотивами, приезжающие в Россию, могут свободно передвигаться по стране, но исключая территории, для посещения которых потребуется особое разрешение.

Ряд исключений ограничивает действия мигрантов. Они не могут:

  • претендовать на государственные (муниципальные) посты;
  • иметь избирательного права;
  • призываться на государственную военную службу (есть возможность службы по контракту);

  • состоять в экипаже корабля, работающего под государственным флагом, или другого судна, которое эксплуатируется в некоммерческом секторе;
  • служить на предприятиях или в учреждениях, обеспечивающих безопасность, связанных с секретной информацией, с радиоактивными и ядерными продуктами.

Условия проживания

ФЗ 115 иностранными гражданами называет лиц, которые не являются подданными РФ и имеют паспорт иного государства. Их нахождение в России регулируется Конституцией, ФЗ и международными договорами.

Иностранцы могут претендовать на временное пребывание, которое определяется по выданной визе. Есть ряд государств, с которыми подписан специальный договор, позволяющий гражданам не оформлять документ. В этом случае срок нахождения в РФ составит:

  1. Приезд по личной инициативе — 90 суток.
  2. Прибытие в страну высококвалифицированного специалиста по приглашению российской компании — срок, указанный в разрешении на работу. На этих основаниях имеет право проживать вся семья работника.

Окончание срока временного проживания является основанием для выезда иностранца из страны. Но он может задержаться, если предпримет следующие действия:

  1. Продлит визу.
  2. Подаст документы на оформление вида на жительство.
  3. Поступит в учебное заведение на очное или заочное отделение.
  4. Заключит контракт с Вооружёнными Силами РФ.
  5. Подаст заявление на получение российского гражданства.

Имея РВП, иностранец может претендовать на постоянное проживание. Правила оформления не изменились. По Закону «О пребывании иностранных граждан на территории РФ» в 2018 году необходимо:

  1. Прожить в стране более года.
  2. Собрать документы на получение вида на жительство за полгода до истечения срока РВП. Заявление может подаваться в территориальные органы при личном посещении или через портал государственных услуг.

Российская Федерация не признает других гражданств. Исключение составляют страны, с которыми подписан договор о возможности быть подданными двух государств. По этой причине иностранцу придётся оформить отказ от гражданства другой страны. Только в этом случае ему можно получить вид на жительство.

Это правило распространяется на граждан Украины, которые владеют русским языком и переехали на постоянное место жительство в РФ. Между странами нет специального соглашения, поэтому отказ от украинского гражданства обязателен. Заверенный нотариально бланк предоставляется в миграционный орган России совместно с остальными документами.

Трудовая сфера

Иностранцы, планирующие работать в России, обязаны иметь разрешение, которое выдается . Оно приобретается до подачи заявления на получение рабочей визы.

Пример рабочей визы в РФ

Притом что для большинства иностранных граждан требуется полная рабочая виза, существуют исключения:

  1. Нет необходимости в разрешении для резидентов с ВНЖ.
  2. При работе на временной основе (для иностранного государства), в этом случае бизнес-виза позволяет находиться и работать в России сроком на 90 дней.
  3. Для лиц, работающих в дипломатических миссиях, консульствах и тому подобное, представляющих зарубежные страны.
  4. Представителям СМИ (соответственно имеющие аккредитацию в РФ).
  5. Студентам, обучающимся в учебных заведениях (по приглашению).

Процесс заявки на получение разрешения отличается для стран с визовой и безвизовой политикой. В первом случае существуют два разрешения – стандартное, доступное для любого уровня зарплаты, и подтверждение для специалистов высокой квалификации. Для второй категории выдача разрешения занимает меньше времени и действует в течение трех лет – специалисты сразу получают вид на жительство.

В России высокий спрос на иностранных экспертов, но он ограничен определенными секторами. Как правило, для специалистов высокой квалификации изначально выдается бизнес (деловая) виза сроком на 30 дней, на письменный запрос работодателя для переговоров о дальнейшей работе. Если переговоры успешны, то выдается рабочая виза. Период её действия согласован с промежутком времени трудового договора (однако, не более трех лет). Существует возможность продления на срок также не превышающий три года.

Иностранцы с РВП смогут работать лишь при наличии разрешения на работу в пределах того региона, где они получили таковое. Граждане с ВНЖ не имеют территориальных ограничений. Хотя закон позволяет соответствующим органам предусматривать исключения или учитывать случаи, когда иностранцам с другими статусами позволяется работать за пределами определенных регионов.

Что нужно сделать субъектам ПОД/ФТ?

1) Всем субъектам ПОД/ФТ следует провести внутреннее обучение с сотрудниками из Перечня обучаемых:

  • для неНФО – дополнительный инструктаж в разумный срок;
  • для НФО – внеплановый инструктаж в течение трех рабочих дней – не позднее 17 марта 2020 г.

Подробнее…

Воспользуйтесь услугой «Консультация» и узнайте полный перечень оснований для проведения обязательного внутреннего обучения по ПОД/ФТ.

2) Следует обновить Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в случае если в них содержится перечисление субъектов ПОД/ФТ (чего вполне можно избежать) и/или операций, подлежащих обязательному контролю (надзор рекомендует перечислять):

  • для неНФО – в срок до 12 апреля 2020 г.;
  • для НФО – в срок до 12 июня 2020 г.

Подробнее…

Воспользуйтесь нашей помощью в разработке ПВК по ПОД/ФТ.

После утверждения новой редакции ПВК по ПОД/ФТ следует провести соответствующее внутреннее обучение с сотрудниками из Перечня обучаемых.

Для неНФО, принимающих участие в процедуре «Добровольное сотрудничество с Росфинмониторингом», рекомендуем:

  • загрузить ПВК по ПОД/ФТ в соответствующем разделе личного кабинета на портале Росфинмониторинга;
  • учесть факт утверждения новой редакции ПВК по ПОД/ФТ и проведения дополнительных инструктажей при заполнении Отчета о результатах внутреннего контроля в соответствующем разделе личного кабинета на портале Росфинмониторинга.

Статья 30. Федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации

  1. 1. Федеральный государственный контроль (надзор) за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

  2. 2. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, осуществляет контроль за временным пребыванием в Российской Федерации иностранных граждан:

    1. 1) глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений;

    2. 2) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и членов семей указанных лиц;

    3. 3) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств.

  3. 3. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо пограничного органа федеральной службы безопасности проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.

Порядок оформления приглашений

Чтобы пригласить в страну иностранца, физлица обращаются в подразделение ГУВМ МВД с предоставлением следующих документов:

  1. Паспорт.
  2. Копия паспорта приглашаемого лица.
  3. Заявление в двух экземплярах.
  4. Квитанция о пошлине.
  5. Справка о доходах.
  6. Письмо с гарантиями.

При отсутствии у иностранца запрета на въезд приглашение будет предоставлено с индивидуальным номером. В этом документе будут отражаться сведения о лице, страна проживания, информация о пригласителе и пр.

После выдачи приглашения оно должно передаваться иностранцу. При наличии данного документа у него появляется возможность обращения в посольство или консульство для того, чтобы получить визу.

Общее положение

Данное положение регулирует обязанности и права иностранцев в России в полном объеме. В текущем году в данный закон было решено внести определенные дополнения и корректировки. В действительности теперь этот закон содержит 38 статей.

Ежегодно ФЗ № 115 претерпевает определенные корректировки. Многие иностранные граждане имеют знания по основным положениям, которые касаются важных процессов, к примеру, регистрации, получения ВНЖ и РВП.

Также стоит понимать, что иностранцам важно обладать знаниями о наличии определенных послаблений в вопросах миграционной сферы деятельности

Что изменилось в Федеральном законе N 115-ФЗ с 13.12.2019

13 декабря 2019 г. вступает в силу новая (63-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.

Изменения внесены Федеральным законом от 02.12.2019 N 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с введением обязанностей для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в части соблюдения режима противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения (ФРОМУ).

Подробнее…

Ознакомиться с текстом актуальной редакции Федерального закона N 115-ФЗ можно в Кодексе финансового мониторинга.

Изменения вносятся в 28 федеральных законов и предусматривают:

  • уточнение наименования уполномоченного органа как органа, осуществляющего функции по противодействию — легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
  • уточнение положений, касающихся ответственности за неисполнение обязанностей субъектами ПОД/ФТ при приеме на обслуживание и обслуживании некоторых категорий лиц, и за невыполнение мер противодействия ФРОМУ. Так, для субъекта страхового дела, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, кредитного кооператива неоднократное нарушение в течение одного года соответствующих требований является основанием для отзыва (аннулирования) лицензии, обращения в суд с заявлением о ликвидации, а для банков — основанием для запрета Центральным банком Российской Федерации проводить идентификацию клиентов — физических лиц.

Применительно к содержанию Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрены следующие изменения:

1) в абзаце двенадцатом пункта 2 слова «финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» заменить словами «и финансированию терроризма»;

Подробнее…

Квалификационные требования к специальным должностным лицам не могут содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, не предусматривающей дисквалификации таких лиц.

2) в абзаце первом пункта 5.11 слова «7.2 и 7.3» заменить словами «7.2, 7.3 и 7.5».

Подробнее…

5.11. Центральный банк Российской Федерации вправе принять решение о запрете банку осуществлять действия, предусмотренные пунктом 5.6 настоящей статьи, и проводить идентификацию клиентов — физических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 настоящей статьи, в случае неоднократного в течение одного года нарушения банком требований, предусмотренных статьей 6, статьей 7 (за исключением пункта 3), статьями 7.2, 7.3 и 7.5 настоящего Федерального закона, и (или) неоднократного в течение одного года нарушения банком требований нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обзор документа

Внесены поправки в Закон о правовом положении иностранных граждан в России. Установлен льготный порядок получения вида на жительство рядом лиц. Речь идет об иностранцах, которые сами либо родственники которых (бабушка, дедушка, отец, мать, супруг, супруга, дети, внуки, брат, сестра, усыновитель) были незаконно депортированы из Крыма.

Указанной категории граждан в качестве преференции предоставлена возможность получить вид на жительство без оформления разрешения на временное проживание. Главное — предоставить справку о реабилитации, выданную органами внутренних дел, прокуратуры либо судом.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Особые категории

В РФ приезжают с определенной целью. Ради воссоединения с семьей или, например, для работы или учебы. Причиной пребывания является цель прибытия, относительно которой мигрант получает статус временного проживания (по визе или безвизовый), разрешение фиксируется в виде отметки в паспорте, или постоянного проживания (не имеет ничего общего с гражданством, но предусматривает некоторые  условия, которые положены гражданам, включая социальные пособия и пенсии).

Статус беженца

Специальные статусы, которыми могут обладать иностранные граждане:

  1. Дипломатический – форма юридического иммунитета, которая гарантирует уполномоченным лицам неприкосновенность имущества, освобождение от налогов, невосприимчивость к судебным искам или судебным преследованиям в соответствии с законами страны пребывания. Современный дипломатический иммунитет был кодифицирован как международное право в Венской конвенции о дипломатических отношениях в 1961.
  2. Высококвалифицированные специалисты, на которых не распространяется система квотирования и получение рабочей визы для них – простой и быстрый процесс. Она действует в течение трех лет и может быть продлена ещё на три года в течение 30 дней до истечения срока действия текущей визы.
  3. Статус беженца – лицо, вынужденное пересечь национальные границы, у которого нет возможности безопасно вернуться домой. Чтобы получить его, предъявитель должен подать заявление о предоставлении убежища. В период ожидания решения он находится в статусе просителя убежища. Как только перемещенный человек получает статус беженца, он пользуются определенными правами, согласованными в Конвенции о статусе беженцев 1951 года (не все страны подписали и ратифицировали эту конвенцию).

Заключительное положение

Сюда должны относиться ст. 36-38.

Если их рассматривать более подробно, то можно понять, что в них говорится о следующем:

  1. Приведении всех документов, которые носят статус нормативно-правовых, к тому виду, который утвержден настоящим ФЗ.
  2. Срок нахождения иностранцев, которым не нужно оформление визы.
  3. Обстоятельства, по которым подтверждаются необходимые для иностранца знания в области законов РФ, истории страны и государственного языка.
  4. Вступление в силу.

Последний пункт говорит о том, что закон вступает в силу после 3 месяцев с его выхода. Таким образом, на данный момент этот закон уже является приведенным в исполнение.

В связи с тем, что были предприняты меры по корректировке положений закона, можно понять, что в России всерьез задумались над поправкой миграционного учета в России, а также над упорядочением процесса въезда-выезда. Это говорит о том, что в нашей стране следят за повышением безопасности в целом, потому что отныне ужесточается процесс регистрации, а также предъявляются более высокие требования к мигрантам, нежели раньше.

Про основные понятия ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Федеральный закон №115 «О правовом положении иностранных граждан в России» был принят 21 июня 2002 года. С тех пор многое в законе изменилось из-за постоянного внесения правок. Последние такие глобальные изменения произошли в ноябре 2019 года.

Из статьи 2 ФЗ-115 иностранные граждане узнают основные термины, которые используются в миграционной среде. С ними обязательно стоит ознакомиться всем, кто планирует временно или постоянно проживать в РФ. В статье описаны такие понятия, как приглашение на въезд, миграционная карта, разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство. Здесь же разъясняется, кого в России называют временно пребывающим, временно проживающим и постоянно проживающим.

Что говорит закон для мигрантов про временное пребывание в России

Статья 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» рассказывает об условиях временного пребывания иностранцев в России. Если вы собираетесь приезжать в страну, то рекомендуем почитать это положение закона. В статье говорится, сколько времени могут находиться в стране иностранцы, прибывшие по визе и без визы, на каких условиях можно проживать в РФ, в каких случаях можно увеличить срок нахождения в стране и в каких ситуациях эти сроки, наоборот, сокращаются. В статье также рассказывается, на какой период в Россию могут приехать студенты и высококвалифицированные специалисты.

Обзор самых важных его статей и частей

Закон № ФЗ 115 о противодействии легализации отмыванию доходов был принят 07. 08. 2001 года. В него постоянно вносятся изменения, соответствующие реалиям современной жизни. Состоит он из 5 глав, в каждой говорится о конкретных вещах. В частности:

  • Глава 1. Здесь даны общие положения данного закона. Своё действие закон распространяет на граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также на организации, которые в ходе своей деятельности имеют отношения с денежными средствами;
  • В главе 2 говорится о мерах, которые предпринимает государство для того чтобы сократить оборот легализации тех доходов, которые были получены преступным путём.

В законе ФЗ 115 ст. 5 «О легализации» приведен исчерпывающий перечень организаций, которые имеют право, на территории России, осуществлять операции с денежными средствами.

В ст. 6 115 – ФЗ сказано, что в России существует операции, проводимые с денежными средствами, подлежащие обязательному контролю со стороны государства. Главное условие для применения контролирующих мер, это превышение суммы по одной сделки отметки в 600 тысяч рублей. В этой статье подробно расписан перечень операций, контролируемых государством при таких условиях.

В ст. 7 115-ФЗ говорится о правах и обязанностях юридических лиц, осуществляющих в ходе своей деятельности операции с денежными средствами, как наличным, так и безналичным способом. В пункт 3 ч. 1 ст. 7 115 ФЗ, и в других пунктах данной статьи говорится о том, что прежде чем осуществить работу с денежным средствами, организация, осуществляющая такие операции, должна идентифицировать клиента. Далее приводятся различные методы идентификации, в зависимости от юридического статуса клиента.

  • В главе 3 этого федерального закона говорится об организации деятельности по борьбе с легализацией преступных доходов;
  • Глава 4 содержит в себе нормы международного сотрудничества в сфере действия данного закона;
  • Глава 5 – это заключительные положения. В п. 4 ст. 13 ФЗ 115 говорится об ответственности, к которой будет привлекаться те, кто нарушает действия данного закона.

Даже при тщательном изучении данного закона, могу возникнуть проблемы с кредитными учреждениями. Если счёт будет заблокирован из-за сомнительности сделки, то ожидать скорых денежных операций не стоит.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации