Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Налог на бездетность: в россии и в ссср, какой процент

Контрацепция

Все формы контрацепции со временем сыграли свою роль в добровольном бездетности, но изобретение надежных оральных контрацептивов внесло большой вклад в изменения в социальных идеях и нормах. Добровольная бездетность в результате использования противозачаточных средств повлияла на здоровье женщин, законы и политику, межличностные отношения, феминистские вопросы и сексуальную практику среди взрослых и подростков.

Доступность оральных контрацептивов в конце 1900-х годов была напрямую связана с движением за права женщин, поскольку впервые стало массовым распространением средств контроля фертильности. Так называемая «таблетка» дала женщинам возможность сделать другой жизненный выбор, который они раньше не могли сделать, например, продолжая свою карьеру. Это привело к колоссальным изменениям в нынешних гендерных и семейных ролях.

Маргарет Сэнджер , активистка в 1914 году, была важной фигурой в движении за репродуктивные права. Она ввела термин «противозачаточные средства» и открыла первую клинику по контролю над рождаемостью в США

Сэнгер сотрудничал со многими другими, чтобы сделать возможными первые оральные контрацептивы, в их число входят: Грегори Пинкус, Джон Рок, Фрэнк Колтон и Кэтрин МакКормик. Таблетка была одобрена FDA (Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) для использования в качестве противозачаточных средств в 1960 году, и, хотя она вызывала споры, она оставалась самой популярной формой контроля над рождаемостью в США до 1967 года, когда стало известно о возможности риски для здоровья, связанные с таблеткой; в результате продажи упали на двадцать четыре процента. В 1988 году оригинальные таблетки с высокими дозами были сняты с продажи и заменены таблетками с низкими дозами, которые, как считалось, имели меньший риск и некоторые преимущества для здоровья.

«Мы пытаемся»

— От бестактных вопросов и советов родственников и друзей нам иной раз жить не хотелось, — рассказывает Виктория (32 года, в ожидании стать матерью 6 лет), — Если говорить о том, какой вопрос самый больной для бездетной пары, то это, безусловно, вопрос «Почему у вас нет детей?». Но ведь в том и состоит переживание бездетных супругов: они не могут понять, почему Господь послал им это испытание. Они годами обследуются, лечатся, а детей как не было, так и нет. Уже одно это способно свести с ума.

К сожалению, в обществе распространено мнение, что зачать ребенка — вопрос пяти минут. Поэтому я перестала отвечать на расспросы о детях в форме «мы думаем об этом» или «мы стараемся». Нередко можно получить в ответ искреннее недоумение и даже смех собеседника: «А чего тут думать? Раз-два и готово!», или совсем бестактное: «Что-то плохо стараетесь…» Со временем я поняла, что обижаться на таких людей нелепо. Просто собственный опыт убедил их, что дети появляются безо всякого труда и даже тогда, когда их совсем не ждешь.

— Бестактность окружающих — не самая трудная проблема, но одна из самых нерешаемых, — рассказывает Юлия (30 лет, три непростых года в ожидании ребенка, сейчас — мама маленькой дочки). — Все-таки это интимная жизнь человека, то, от чего дети получаются. А тут ты вынужден обсуждать ее с окружающими. Даже словосочетание «мы пытаемся» не всегда комфортно произносить. Мы испытывали особенное давление со стороны родителей мужа: мой муж — единственный и поздний ребенок, и им уже очень-очень хотелось продолжателя рода. Мы родственников успокаивали тем, что говорили про возможности нашей медицины, хотя на самом деле врачи у нас проблем не обнаружили.

«Главная иллюзия современных людей — это то, что вопрос рождения ребенка полностью в наших руках, — делится впечатлениями Юля. — В первую очередь, многие люди не понимают, что в принципе не у всех могут быть дети, и никто в этом не виноват! Как не все бывают богатыми и суперталантливыми, так и обыденный, казалось бы, процесс деторождения дается не всем». При этом в нашем обществе сциентизм и вера в прогресс причудливым образом сочетаются со всевозможными суевериями.

Демографическая ситуация в России

Нынешние показатели рождаемости по России специалисты характеризуют как катастрофические.

По итогам первого полугодия 2019 г. естественная убыль населения составила почти 200 тыс. человек.

Это самый большой показатель за последнее десятилетие, он на 21 % превышает тот же период прошлого года.

Высокая смертность и низкая рождаемость компенсируются естественной миграцией населения:

Год

Прирост числа мигрантов по отношению к убыли населения России, %

2010–2017

Свыше 100

2018

57,2

Первая половина 2019

64

Что делается для исправления

  • В июне 2019 года во время «Прямой линии» президент РФ Владимир Путин анонсировал новое пособие по уходу за детьми от 1,5 до 3-х лет. Текущий размер субсидии составляет 50 руб., ожидаемый – 10–11 тыс. руб.
  • В 2018–2019 гг. была запущена льготная ипотека для многодетных родителей с пониженной ставкой и дотацией от государства. В настоящее время в России такие семьи составляют всего 6,5 % от населения страны, но в них воспитывается 20 % детей.
  • Рассмотрение проекта закона о новом фискальном отчислении для бездетных граждан.
  • Продление срока действия программы по выдаче материнского капитала. В 2019 г. размер этой социальной выплаты составляет 453 026 руб., и его будут оформлять минимум до 2021 г.
  • Введение новых федеральных и региональных льгот и субсидий для отдельных категорий граждан с детьми. Например, с 1.07.2019 в России было повышено с 5 500 до 10 000 руб. пособие по уходу за ребенком-инвалидом.

В СССР все были против этого.

Здравствовать всем, друзья. Все-таки были в СССР и такие законы, против которых были настроены почти все граждане. Это был такой закон о налоге за бездетность. Все его считали глупым, но оказывается не все так просто и почему он был принят.

» Итак предыстория — налога на бездетность впервые начал действовать в СССР с 21 ноября 1941 года и являлся дополнительным сбором к существовавшему тогда НДФЛ. Мотив его введения был простой — необходимо было во что бы то ни стало заставить людей рожать, т.к. шла война и темпы прироста населения падали (хотя ещё в 1930-е били все рекорды, давая естественный прирост чуть ли не по 2%/год. В современных цифрах это +3 млн. жителей РФ/год). Надо сказать что отчасти он сработал — в войну продолжали рожать, а уж после войны, начиная с 1946 и до 1960-х был настоящий бэби-бум.

Отчислять его должны были:

мужчины в возрасте 20–60 лет, не имеющие детей;

женщины в возрасте 20–45 лет (только замужние).

В некоторых случаях полагались льготы. Например, если сотрудник представляет справку о том, что по состоянию здоровья детей он иметь не может, налог разрешалось не уплачивать. Если зарплата в месяц была ниже 91 рубля, по налогу предоставлялись определенные льготы – уменьшенная в сравнении со стандартной (6%) ставка. Если же зарплата была ниже 70 рублей, сбор не удерживался вовсе. Льготы в виде уменьшенной ставки или полного освобождения полагались:

учащимся вузов до 25-летнего возраста;

героям СССР;

орденоносцам;

военнослужащим и членам их семьи;

родителям, чьи дети погибли во Второй мировой войне.

Налог начинался взиматься, как только сотрудник достигал определенного возраста или его единственный ребенок умирал. В то же время после рождения или усыновления малыша сбор прекращали вычитать из заработной платы.

Начиная с 80-х годов, налог продолжал трансформироваться. К примеру, молодожены могли в первый год после свадьбы получить льготы по налогу на бездетность. В те годы в народе даже ходила шутка о том, что дети должны появляться в семье на следующий день после свадьбы»

Информацию я позаимствовал отсюда: —

Подробнее >>>

Но вот, какие еще законы были, которые бы не приветствовали люди, извините, не припомню. Ну, может быть, был такой негласный запрет петь музыкантам в ресторанах на английском языке, хотя все этот запрет игнорировали, да и не помню, что б кого-нибудь наказали — знаю, потому что сам на полставки играл (лабал) на бас-гитаре в этих заведениях. Извините, отвлекся. Сегодня налог на бездетность якобы отменен, но он существует в завуалированной форме, информацию можно легко найти в ин-нете.

Доверие Господу

История Юли завершилась благополучно, теперь она — молодая мама, и занята совсем другими вопросами. «Именно выпрашивать у Бога ребенка не хотелось. Думаю, наверняка Бог внемлет молитве того, кто очень просит о ребенке

Но мне больше хотелось стяжать смирение в этом вопросе… В итоге я сосредоточила всю свою любовь и внимание на муже, завела двух котиков для компании. Перестала следить за месячным циклом

И вдруг все получилось».

Оглядываясь назад, Юля понимает, что все трудности, предшествовавшие появлению в их доме дочки, были не зря: «Мне кажется, я очень изменилась за эти три года. Раньше я считала, что основа семьи — дети, что семья без детей — не семья. Теперь поняла, что любовь мужа и жены — и есть основа семьи. А дети — следствие этой любви… Думаю, что период бездетности мне был дан не за что то, а для чего-то. Чтобы я научилась жить в браке, больше любила мужа».

История Виктории, очевидно, еще не закончена, но на данный момент она выработала четкую позицию: «Я решила, что доверие Господу — это когда не утомляешь Его бесконечными просьбами, но просто ждешь, что Он все сделает Сам и в свое время». После нескольких непростых лет у Виктории с мужем появился духовник: «Он посоветовал нам направить всю энергию на медицинские обследования, а молитвы к Господу не прекращать, но быть готовыми к тому, что у Него может быть Свой промысл о нас». Медицинские обследования не дали результата — врачи не смогли сказать, по какой причине у пары нет детей. И тогда супруги решили иначе взглянуть на ситуацию.

— Мы поняли, что нам нужно сосредоточиться не на том, чего у нас нет, а на том, что мы имеем, — рассказывает Вика, — По сравнению со всеми «детными» супругами у нас гораздо больше времени, возможностей для саморазвития и добрых дел, да и вообще — любых глобальных перемен в жизни. На этой стадии мы и пребываем сейчас, и смысл жизни вернулся. Вопрос «почему?» перестал быть интересен… Гораздо интереснее стало думать о том, как мы — такие молодые, свободные и открытые к развитию — можем послужить Господу и людям!

Не только в Социальной концепции Русской Православной Церкви, но и в святоотеческом учении говорится, что бесплодие не является показателем какой-либо «неполноценности» христианской семьи: «В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с плодом чрева на пользу супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, единомыслия душ и телес». Иными словами, для христиан цель брака — не дети, а любовь.

Примеров счастливого бездетного брака достаточно и в русской церковной истории: святые Петр и Феврония, княгиня Елизавета Федоровна (преподобномученица Елисавета) с великим князем Сергеем Александровичем. Однако этот факт проходит словно мимо нашего сознания. В погоне за беременностью многие, даже воцерковленные, супруги становятся заложниками языческого по сути представления о браке как о «многочадном» сообществе и о бесплодной жене как «наказанной Богом».

— Бездетным дано очень много, — считает Виктория. — И главное их преимущество — у них очень много избыточной любви. Пока нет своих детей и время позволяет, нужно активно делиться этой любовью со всеми окружающими. Можно делать что-то полезное для Церкви, служить Господу своими талантами. Можно взять под опеку семью с маленькими детьми и помогать им. Можно помогать друзьям, родителям и даже незнакомым людям морально, финансово, физически, молитвенно.

Можно готовить себя к будущему родительству и читать полезную для этого литературу, осваивать функции хозяйки и главы семьи, учиться строить в семье христианские отношения. Пройдя через собственную боль, переварив ее, учишься состраданию, закаляешься духовно. Вокруг нас так много людей, которым не хватает такой закалки, и они унывают при первых же трудностях. А мы можем поднять их дух, научить их доверять Богу!

Супруги уже решили, что примут любой исход событий и не будут добиваться «беременности любой ценой». Они знают, что станут родителями в любом случае, ведь за ними всегда остается возможность открыть свое сердце приемному ребенку. Поэтому расспросы близких теперь их совсем не смущают, они уверенно отвечают: «Детей пока нет, но они у нас обязательно будут!»

Иллюстрации: Юлия Нурмагамбетова/открытые источники

  • Бездетность: Наказание или промысл?
  • Размышления бездетной
  • Семейная проблема

Захария и Елисавета

Истории большинства бездетных семей показывают, что конкретные причины бесплодия, как правило, не выявляются ни врачами, ни священниками. Ряд специалистов признают наличие такого феномена, как психологическая неготовность к родительству, однако и его критерии неочевидные.

— Это явление можно рассматривать как неготовность жертвовать привычными атрибутами повседневной жизни, существующими до рождения ребенка — свободой передвижения, спокойным сном, привычками, даже деньгами, — говорит Анна Вахрушева. — Отсюда и появляются «рациональные» объяснения того, почему ребенка до сих пор нет — «я не смогу его содержать», «у нас нет собственного жилья», «боюсь быть плохой матерью/отцом» и так далее.

Эти установки действительно могут влиять на состояние репродуктивной сферы, деятельность которой как бы блокируется на физиологическом уровне. Ведь гормональная сфера напрямую связана с нашими эмоциями, она очень чутко реагирует на любые изменения настроения, а если тревога по поводу будущего родительства «сидит» внутри постоянно, то так называемое функциональное бесплодие не заставит себя долго ждать.

О «душевной» неготовности супругов к родительству говорит и старец Паисий Святогорец (IV том сочинений — «Семья»): «Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребенка сразу, как только поженятся. А если рождение ребенка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться. Как же они родят ребенка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги? Они родят ребенка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духовной колее».

По мнению старца, «иногда Бог сознательно медлит и не дает какой-то супружеской паре детей. Ведь и святым Иоакиму и Анне, и святым пророку Захарии и его супруге Елисавете Бог дал ребенка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей».

Демографический кризис

Какие опасности таит в себе снижение численности населения и бездетности семей. Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, стоит внимательнее рассмотреть данную проблему. Главный аргумент, которого придерживается официальная власть – крайне негативное влияние демографического спада на экономику государства.

В защиту этого приводятся следующие доводы:

  1. Снижение уровня ВВП по причине нехватки рабочих.
  2. Закрытие детских садов и школ.
  3. Проблемы пенсионного обеспечения.
  4. Снижение оборонных резервов.

не для государства

Закрытие детских садов и школ является естественным процессом и не наносит вреда. Формально данные структуры следуют простейшему принципу спроса и предложения: большой численности населения с высоким количеством детей требуется соответствующее число школ. Соответственно, если популяция становится меньшей, то лишние школы можно и даже нужно закрыть. Вместо этого правительство проводит обратную политику – мотивирует демографический рост, чтобы «заткнуть» пустующие места.

Проблемы в пенсионной сфере, по утверждению различных публицистов, также должны решаться другим путем. Сегодняшняя модель обеспечения, по сути, представляет собой финансовую пирамиду: с каждым годом требуется все больше налогоплательщиков, чтобы обеспечить предыдущее поколение. В виде альтернативы предлагается отменить пенсионные отчисления и принять закон, позволяющий людям самостоятельно производить накопления. В защиту подобного аргумента приводятся простейшие подсчеты, показывающие, что за трудовой стаж отдается больше пенсионных отчислений, чем впоследствии получается обратно в виде пенсии.

Решать проблему обороноспособности страны также предлагается за счет компетентного ведения политики, а не привлекать к этому население. Стоит отметить, что на данный момент российская армия является призывной, с незначительным числом контрактных сил. По мнению некоторых общественных деятелей, такая система является одной из форм рабства, так как это делается против воли гражданина. На данный момент предлагается два способа решения этого вопроса. Первый – налаживание дружеских отношений между государствами, что позволит сгладить напряжение и снизить вероятность конфликта.

Другой же, воспринимаемый большинством политиков как несерьезный, подразумевает под собой грамотную демографическую политику и ответственное планирование семьи. По мнению социологов, главная причина современных, а, возможно, и будущих войн – нехватка ресурсов и перенаселение Земли. Если государства обуздают свои амбиции и начнут проводить демографическую политику, направленную на снижение естественными способами численности населения до 1-2 миллиардов, то проблема нехватки ресурсов отпадет сама собой.

Таким образом, политики, экономисты и другие деятели разбились на два лагеря. Первые считают, что демографический кризис – опасное явление, с которым необходимо бороться. Вторые же убеждены, что различные негативные последствия демографического спада являются следствием некомпетентности и безответственности правительства, которое стало заложником логической ошибки, гласящей о том, что «больше, значит, лучше».

О нашем доверии Богу

— Желание иметь дитя, продолжение себя — это больше, чем желание, это инстинкт, с которым трудно бороться…

— Конечно, мы все — люди плотские, и в нас, кроме духовной, есть и инстинктивная, животная жизнь. И женщине в этом смысле гораздо сложнее, потому что вся ее природа предрасположена к деторождению. Но если она будет постоянно заниматься самокопанием, надавливать на болевую точку своего природного инстинкта, вновь пробуждать в себе желание самой родить, выкормить грудью, тогда она неизбежно дойдет до отчаяния. Нужно пытаться перебороть отчаяние, осознавая, что Господь нас понимает, участвует в каждом мгновении нашей жизни. Каким образом — я не знаю, но я верю в это.

Мы не знаем, почему одним что-то дано, другим нет; почему одни рождаются богатыми, другие нищими, одни здоровыми, другие больными. Во всех ситуациях — это вопрос нашего доверия Богу, нашего следования за Ним и возможности поиска того, чего ты действительно хочешь. Если любить, а не приобретать эту любовь, тогда выход есть. Если же ты хочешь присвоить любовь себе, то ситуация оказывается одинаково безвыходной и у тех людей, которые могут родить, и у тех, которым это не удается.

— Да, но многие женщины зациклились на своей боли и желании родить. Они глухи к любой аргументации.

— Понятно: «Мы хотим просто родить, использовать себя как матку, дающую потомство». Но это, простите, чисто животное стремление, а в человеке должно быть нечто иное, более высокое. Если тебе не дано — что ты сделаешь?! Надо перед Промыслом Божьим проявить смирение и учиться жить таким, каким тебе Бог дал — и тогда ты будешь жить.

— Но общество диктует стереотип: семья предполагает наличие детей. Без них — уже не семья.

— Вот это совершенная неправда. Семья существует и тогда, когда нет детей, но есть любовь двух людей, есть несение общего креста и тягот друг друга. Я знаю священнические бесплодные семьи. И люди несут свой крест. Тем более что вокруг них столько людей, нуждающихся в человеческом тепле и заботе.

Согласитесь, что не все люди имеют семью. Многие остаются вообще одинокими, не имея ни детей, ни мужа или жены. При этом у них есть шанс не чувствовать себя обделенными. В русских семьях существовала традиция, по которой не вышедшая замуж девушка жила в семье замужней сестры или женатого брата, помогала нянчить детей, воспитывать их и была для них лучшей и любимейшей тетушкой. Так что неполнота ее жизни растворялась в полноте жизни семьи близких.

— Тем не менее, в целом общество смотрит косо и на многодетных, и на бездетных…

— Мне так не кажется. Общество проблема бездетности не волнует. В основном волнуются родственники — теща, свекровь. Волнуются из чисто эгоистических соображений: им хочется внучков понянчить. А вопрос многодетных будоражит общество потому, что людям кажется, будто их объедают те, у кого большие семьи.

— По статистике бездетность — частая причина разводов.

— Причина разводов — это нелюбовь, это нежелание той любви, о которой говорит нам Христос, это стремление к присваивающему чувству. А если в конечном итоге присвоить нечего, то для таких людей нет дальше перспективы. Так что речь вовсе не об отсутствии детей. Разве мало браков, которые распадаются, несмотря на наличие детей?

— То есть семья — это муж, жена и их чувства. А детей Господь дает им в дар?

— Да, кому-то дает. А у кого-то потом забирает. И эти родители остаются осиротевшими без своих детей, и это труднее бездетности.

У кого-то рано забирает родителей. Мир, он же очень сложен, скорбен, и его совершенно невозможно по полочкам разложить. Да, было бы хорошо, когда счастливые родители любили бы своих детей, а они бы слушались своих родителей, и все бы жили долго и счастливо. Но мы живем в реальности, в которой бессмысленно мечтать о благополучной жизни, ставить себе цель достичь ее. Бог не обещает нам благополучия, о нем нет ни слова в Евангелии.

Налоговые расчеты в РФ

Специалисты, проанализировав содержание действующих норм НК РФ, пришли к мнению, что нынешнее законодательство и без введения новых мер предусматривает определенное налоговое бремя для семей без детей.

Так, ст. 218 этого кодифицированного федерального закона говорит, что налоговые льготы (в виде стандартных налоговых вычетов) предусмотрены лишь для людей, у которых есть дети. Остальные же уплачивают налоги в полном объеме.

Так, при исчислении ежемесячного подоходного налога налоговая база может уменьшаться:

  • на 1,4 тыс. руб. при наличии 1-го ребенка;
  • на 2,8 тыс. руб. — на 2-х детей;
  • еще по 3 тыс. руб. сверху на 3-го и каждого последующего ребенка (то есть, 5,8 тыс. руб. на 3-х, 8,8 тыс. руб. на 4-х и т.д.);
  • за каждого ребенка-инвалида или обучающегося очно инвалида 1–2 гр. в возрасте до 24 лет:
  • на 12 тыс. руб. — родителю и его супругу, усыновителю;
  • на 6 тыс. руб. — при воспитании детей семьей опекунов, попечителями, приемными родителями.

Указанные суммы вычитаются из общей налогооблагаемой массы, поскольку они не подлежат обложению 13-процентным налогом.

Ввиду чего ежемесячно человек, у которого есть хотя бы 1 ребенок, обладает прибавкой к заработной плате в размере 182 руб. (13% × 1,4 тыс. р.).

Следовательно, с бездетных россиян такая сумма, наоборот, постоянно удерживается. Иными словами, такая система налоговых расчетов является современным аналогом «налога на бездетность».

Внимание! При наличии нескольких детей суммы вычетов увеличиваются до 364 р. на 2-х и еще по 390 р

сверху на каждого последующего ребенка, достигая для полной многодетной семьи, имеющей двух супругов, суммы дополнительного дохода в размере свыше 1,5 тыс. руб. Скачать для просмотра и печати:

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.doc

Кому полагается налоговый вычет на детей.

В соответствии с законодательными актами налоговый вычет предоставляется как матери, так и отцу ребенка, а также усыновителям.

Если несовершеннолетний воспитывается в неполной семье, то вычет полагается единственному родителю, но в двойном размере.

При этом, мать или отец не смогут претендовать на получение льготы в случае, если:

  • родители разведены;
  • мать и отец официально не регистрировали отношения;
  • один из них находится в местах лишения свободы;
  • второй родитель лишен прав на несовершеннолетнего.

Двойной вычет может полагаться матери или отцу, если супруг отказался от льготы в письменном виде.

Право на отказ существует только у родителя, который работает и получает официальный доход. Если мать или отец обучаются, стоят на учете в Центре занятости или находятся в декрете, то отказаться от вычета в пользу супруга они не могут, так как он им не полагается.

Уменьшенный размер выплаты предоставляется родителю до достижения ребенком совершеннолетия.

Льгота продлевается до 24 лет, если сын или дочь налогоплательщика обучается в учебном заведении на дневном отделении.

При наличии нескольких официальных мест трудоустройства (основное и по совместительству), гражданину предлагается вычет только по одному из них, по его собственному выбору.

Для получения льготы необходимо предоставить в отдел кадров следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справку с места учебы;
  • заявление.

Налоговый вычет применяется с месяца, когда ребенок был рожден или усыновлен.

Советский запрет чайлдфри

Первые десять лет после революции прошли под знаком полной вседозволенности. Сексуальные связи приравнивались к естественным потребностям. Ребёнок, который рождался в такой обстановке, иногда становился коллективным. Случалось, что женщина рожала ребёнка сразу для двух отцов, потому они не знали, кто на самом деле биологический родитель.

В 30-40 годах XX века в противовес абортам и половой распущенности появились женсоветы. На предприятиях создавали специальные комиссии. Члены советов открыто обсуждали поведение работниц, давали разрешение или накладывали запрет на аборты. Государственная политика изменила курс.

В середине XX века семейные дела уже открыто обсуждались на собраниях профсоюзов

Любой член профсоюза мог запросто обратить внимание на то, что в коллективе есть бездетные граждане. Чайлдфри публично допрашивали и выясняли причины бездетности

Товарищей, которые жили для себя, не любили. Жить нужно не для себя, а для общего дела. А общее дело требует новых граждан. Неприятие идеалов чайлдфри поддерживалось государством. Например, за отсутствие детей люди платили налог до 1991 года, пока СССР не распался.

Воздействия

Личное

Для большинства людей на протяжении большей части истории бездетность считалась большой личной трагедией, связанной с сильной эмоциональной болью и горем, особенно когда она возникла из-за неспособности зачать ребенка или из-за смерти ребенка. До того, как зачатие было хорошо изучено, бездетность обычно возлагалась на женщину, и это само по себе добавляло к высокому уровню негативных эмоциональных и социальных последствий бездетности. «Некоторые богатые семьи также усыновляли детей в качестве средства обеспечения наследников в случае бездетности или отсутствия сыновей». Денежные стимулы, предлагаемые желанием жителей Запада иметь детей, настолько сильны, что существует коммерческий рынок отмывания детей .

Психологические

Люди, пытающиеся справиться с недобровольной бездетностью, могут испытывать симптомы дистресса, похожие на те, которые испытывают люди, потерявшие близких, такие как проблемы со здоровьем, беспокойство и депрессия.

Политическая

Конкретные случаи бездетности, особенно в случаях королевской престолонаследия , но в более общем плане для людей, наделенных властью или влиянием, оказали огромное влияние на политику, культуру и общество. Во многих случаях отсутствие ребенка мужского пола также рассматривалось как тип бездетности, поскольку дети мужского пола были необходимы как наследники собственности и титулов. Примеры исторических последствий фактического или потенциального бездетности включают:

  • Елизавета I в Англии была бездетной, решив не выходить замуж отчасти, чтобы предотвратить политическую нестабильность в королевстве, которая после ее смерти перешла из дома Тюдоров в дом Стюартов.
  • Генрих VIII из Англии развелся со своей первой женой Екатериной Арагонской , на которой он был женат более 20 лет, потому что она не произвела на свет наследника престола мужского пола. Это решение привело к разрыву между английской и римской церквями, который веками ощущался по всей Европе.
  • У королевы Анны было семнадцать беременностей, но ни один из ее детей не выжил, поэтому трон перешел от дома Стюартов к дому Ганновер.
  • Первая жена Наполеона , Жозефина Богарне , не родила ему детей, поэтому он развелся с ней и женился на другой, чтобы произвести наследника.
  • Отсутствие наследника Хризантемного трона в Японии по мужской линии поставило страну на грань конституционного кризиса.

Социальное

В социальном плане бездетность также приводит к финансовому стрессу, а иногда и к разорению в обществах, которые зависят от своих потомков в плане экономического вклада и поддержки других членов семьи или племени. «В сельскохозяйственных обществах около 20 процентов всех пар не имеют детей из-за проблем, по крайней мере, для одного из партнеров

Беспокойство о желаемой рождаемости может стать важной частью семейной жизни … даже после рождения первого ребенка

… В сельскохозяйственных обществах до половины всех рожденных детей умрут в течение двух лет… (Избыточные выжившие дети могут, среди прочего, быть отправлены в бездетные семьи, чтобы обеспечить там работу, что снизит потребность в содержании дома.) Когда случится бедствие с населением — например, война или серьезная болезнь — на короткое время можно будет повысить рождаемость, чтобы пополнить ряды сообщества ».

В 20-м и 21-м веках, когда контроль за зачатием стал надежным в некоторых странах, бездетность оказывает огромное влияние на национальное планирование и финансовое планирование. В обществах, где деторождение является признаком высокого либидо, бездетность может рассматриваться как признак низкого либидо. Их также могут пренебречь такими терминами, как генетический тупик .

Стигма

В обществе, которое поощряет и продвигает отцовство, с его нынешними социальными нормами и культурой, бездетность может стать стигматизацией. Идея, что пары должны воспроизводить и хотят воспроизводить, остается широко распространенной в Северной Америке, в отличие от большинства европейских культур. Бездетность может считаться девиантным поведением в браке, и это может отрицательно сказаться на отношениях пары, а также на их индивидуальной идентичности, когда речь идет о недобровольном отсутствии детей. Для людей, которые считают, что становление родителями было критически важным процессом в их взрослой семейной жизни, «переходный период», как считает Росси, должен иметь место. Это переход от ожидаемого отцовства к нежелательному статусу отсутствия родителей. Такой переход может потребовать от человека скорректировать свое видение себя или роли в отношениях со своим значимым другом.

Решения от недобровольной бездетности

Некоторым людям или парам могут быть доступны медицинские вмешательства для лечения недобровольной бездетности. Некоторые варианты включают искусственное оплодотворение , интрацитоплазматическую инъекцию спермы (ICIS) и экстракорпоральное оплодотворение . Искусственное оплодотворение — это процесс, при котором сперма собирается при мастурбации и вводится в матку сразу после овуляции. Интрацитоплазматическая инъекция сперматозоидов — это более поздний метод, который включает инъекцию одного сперматозоида непосредственно в яйцеклетку, после чего яйцеклетка помещается в матку путем оплодотворения in vitro . Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) — это процесс, при котором зрелую яйцеклетку хирургическим путем удаляют из яичника женщины, помещают в среду со спермой до тех пор, пока не произойдет оплодотворение, а затем помещают в матку женщины. Около 50 000 младенцев в Соединенных Штатах рождаются таким образом, и их иногда называют «младенцами из пробирки». Другие формы вспомогательных репродуктивных технологий включают внутрифаллопиевую передачу гамет (GIFT) и внутрифаллопиевую передачу зиготы (ZIFT). Препараты для лечения бесплодия также могут улучшить шансы на зачатие у женщин.

Для тех, кто сталкивается с социальным бесплодием (например, одинокие люди или однополые пары), а также гетеросексуальные пары с медицинским бесплодием, другие варианты включают суррогатное материнство и усыновление. Суррогатное материнство , в данном случае суррогатная мать, — это процесс, при котором женщина забеременеет (обычно путем искусственного оплодотворения или хирургической имплантации оплодотворенной яйцеклетки) с целью вынашивания плода для другого человека или пары. Другим вариантом может быть усыновление ; усыновить — добровольно взять (ребенка других родителей) как своего собственного ребенка.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации