Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Как новые поправки в конституцию коснутся работающих и неработающих пенсионеров: последние изменения

Вопросы без ответа

Будет ли возвращена индексация пенсий для продолжающих работать пенсионеров? Этот вопрос остается открытым. Судя по высказываниям политических деятелей, соответствующий пункт внесен в последнюю из редакций поправок. Но для того, чтобы он заработал, необходимо разработать специальный закон. Пока что пожилые люди, привыкшие рассчитывать на государство, не услышали в ответ на этот вопрос ни обнадеживающего «да», ни однозначного «нет».

Еще меньше ясности насчет индексации пенсий военных пенсионеров, которая также «замораживается» не первый год. В результате пенсии военнослужащих рядового и сержантского звания практически сравнялись с обычными страховыми пенсиями.

Между тем обсуждаемые публично цитаты из поправок к Конституции касаются индексации пенсий вообще, а не взятых в отдельности страховых, социальных, военных или государственных пенсий.

Чтобы обсуждать новый закон, сначала нужно чётко и ясно сказать, что новый закон это прямое нарушение Конституции РФ

Упс… В Конституции, оказывается, пенсионный возраст закреплёнВ России началось бурное обсуждение законопроекта об увеличении пенсионного возраста для мужчин вместо 60 лет до 65 лет, а женщинам вместо 55 лет до 63 лет.Чтобы обсуждать новый закон, сначала нужно чётко и ясно сказать, что новый закон это прямое нарушение Конституции РФ.

Читаем ч.2 ст.39 Конституции РФ:

«Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом»

Cогласно п.1 ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено (предусмотрено):

«Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет»

Но ведь согласно ч.2 ст.55 Конституции РФ чётко и ясно предусмотрено (запрещено):

«В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

Безусловно, новым законом отменяются и умаляются права граждан России выходить на пенсию мужчинам в 60 лет, а женщинам в 55 лет. Подчеркиваю особо:

отменяются эти права граждан в сторону ухудшения!

А это уже не только прямое нарушение указанной ч.2 ст.55 Конституции РФ о запрете отменять права граждан, но и прямое нарушение ч.1 ст. 19 Конституции РФ: «Все равны перед законом…».

Оказывается будущие пенсионеры, но граждане сегодняшней России, будут по новому закону явно не равны сегодняшним гражданам-пенсионером, что и есть прямое нарушение конституционных прав будущих пенсионеров о конституционном равенстве всех перед законом – новый антиконституционный закон серьёзно (существенно) ущемляет права будущих пенсионеров.

Безусловно, нарушаются права человека, гарантированные

ст.2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Нарушается также и ч.1 ст.1 Конституции РФ о правовом государстве.

Поэтому не должен быть принят новый закон без изменения Конституции РФ, то есть, сначала надо изменить Конституцию – поотменять все указанные выше права граждан, а потом, с чистого листа писать новый закон о пенсионном возрасте.

Согласно ст.135 Конституции РФ парламент России (Федеральное Собрание) сам не может изменить указанные выше статьи Конституции из глав 1 и 2 Конституции, а в случае необходимости должно быть созвано Конституционное Собрание. А это уже очень серьёзно.

В общем получается, что Правительство замахнулось попутно серьёзно изменить Конституцию, но правда об этом скромно умалчивает или вообще задумало обойти Конституцию или даже само не замечает (что вполне вероятно, ведь юристов у нас не хотят даже слышать), что нарушает Конституцию.

Структура поправок в Конституцию РФ

Статья 75 основного указа Российской Федерации содержит общие положения о состоянии социальной сферы в стране. Корректировки не только изменили статьи 70, 75, 79, 81, 93 и другие, но и добавили свежие пункты. Так официально утвердился принцип всеобщности в выплате пенсий. Также было введено понятие «солидарность», под которым предполагается обеспечение пенсионеров не за счет государства, а с помощью юного трудоспособного населения.

В точности эта часть пункта 6 статьи 75 звучит последующим образом:

Индексация пенсий

В статье 75 пункте 6 указывается информация о пересчете выплат. Были пересмотрены не только лишь условия получения социальных и страховых пенсий, но и их размер.

С 1 июля индексация будет возрастать в соответствии с экономической обстановкой по всей стране, а конкретно уровню инфляции. Но все преобразования имеют длительные сроки. Реформу планируют окончить только в 2024 году.

Положение об индексации в новенькой Конституции (основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу):

Работающим пенсионерам такая преференция со стороны гос-ва по-прежнему не будет предоставлена. Остальные сведения в основном законе остаются не тронутыми. Пункт 2 статьи 39 о муниципальных пенсиях и их правовом регулировании сохраняется в исходном виде.

Порядок индексирования

Новенькая конституция официально закрепляет пересчет средств для пожилых людей. Это означает, что их действующая пенсия будет пересчитана в взаимосоответствии с недавно принятыми критериями.

Ранее было заявлено, что индексация в 2020 году уже завершена и больше проводиться не будет. Но все изменили корректировки, вошедшие в 75 статью основного закона.

Новенькая Конституция официально закрепила ежегодный пересчет определенным категориям людей:

1) граждане, которые получают страховые пенсионные выплаты;

2) лица, вышедшие на заслуженный отдых и являющиеся опекунами несовершеннолетних детей или их официальными попечителями.

Новый порядок вводится с 1 июля 2020 года. С этого дня будет выполняться перерасчет всех выплат, которые должны быть зачислены старым гражданам. Для этого необходимо обратиться в ПФР по месту жительства или в функциональный центр. При посещении обязательными документами станут доказательство на опекунство, попечительство или получение страховой пенсии.

Индексация для работающих пожилых людей

Также с внесением изменений в основной закон державы, в Государственной Думе начали разрабатывать законопроект, который подразумевает индексацию для работающих лиц, достигших пенсионного возраста. В последний раз для данной категории она проводилась 6 лет назад.

Работающие пожилые люди смогут рассчитывать на следующие условия:

  • постоянные выплаты в размере 5 680 рублей;
  • начисление пенсионных баллов величиной 94 рубля.

Если законопроект воспримут, то работающие пенсионеры смогут получать дополнительный и размеренный ежемесячный доход со стороны государства, помимо заработной платы. На данный момент пенсионеры, которые по-прежнему продолжают работать, могут рассчитывать на данную преференцию только лишь по окончании своей трудовой деятельности.

Пенсионеры должны себя обеспечивать сами – мнение молодого «эксперта» из Министерства финансов

Недавно в Министерстве финансов появился молодой человек, который получил должность консультанта по вопросам назначения пенсионного пособия. Владимир Назаров лично получил от Медведева государственную награду, только его подходы к работе с пенсионерами стандартными не назовешь, и это мягко сказано.

Безусловно, строить карьеру надо жестко, но не так же, когда теряется человечность. Его прогнозы, касающиеся внедрения новой пенсионной системы, выглядят так:

  1. По мнению молодого «эксперта», пенсионеров нельзя «баловать» высокими пенсиями, поскольку это снижает мотивацию к труду. Риторический вопрос, зачем тогда баловать депутатов большими зарплатами?
  2. Буквально, но Владимир Назаров «спит и видит», что вскоре РФ откажется от социального и страхового пенсионного обеспечения, оставив только накопительную пенсию, чтобы люди сами обеспечивали себя в старости.

Может в последнем прогнозе и есть какая-то логика, но с нашей системой накопительная часть может резко упасть в цене, вследствие чего люди действительно будут работать до самой смерти.

На что надо обратить внимание?

Эксперт назвал ключевые для обсуждения пенсионной реформы вопросы с точки зрения конституционного права.

«Если повышение пенсионного возраста — мера, необходимая для обеспечения экономического развития страны, — то начинать следует с внедрения новых технологий, повышения производительности труда и эффективности управленческой сферы; более справедливого распределения общественных благ, снижения колоссальной имущественной дифференциации, в том числе по заработной плате. Если брать конституционный аспект, то несправедливые и несоразмерные критерии в оплате труда, получения доходов в современном демократическом мире рассматриваются как нарушение принципа правового государства, где справедливость и достоинство личности (выраженное в том числе в справедливом распределении национального дохода) является приоритетным по отношению к формальным законодательным актам.

Если повышение пенсионного возраста необходимо, то…

— Почему бюджет страны профицитный?

— Что положительного даст эта реформа будущим пенсионерам, если соотношение уровня пенсий с их уровнем заработной платы будет таким же — не более 30-35 процентов?

— Кто и как обеспечит работой (то есть важнейшим конституционным правом) этих людей, когда многие на прежнем месте работы по состоянию здоровья просто не смогут квалифицированно осуществлять свои функции? Для них потребуется целая система переподготовки и переучивания.

— Кто и как обеспечит работой пенсионеров в сельской местности, особенно женщин предпенсионного возраста?

— Лишит ли повышение пенсионного возраста миллионы граждан льгот и пособий, которые они могли бы получать от государства в связи со статусом пенсионера?

Все эти вопросы относятся к сфере обеспечения конституционных прав и свобод и могут быть предметом для рассмотрения в Конституционном Суде РФ.

Пенсионная реформа с 1 июля 2019 года

Некоторые непопулярные пункты ПР компенсируются льготами. К примеру, с 1 июля 2019 года пенсия может быть назначена на 6 месяцев раньше предложенного законом периода. Ею могут воспользоваться гражданки 1964-1965 годов рождения и представители сильного пола, родившиеся в период с 1959-1960 года.

Другие особенности реформы:

  •  ежегодное индексирование пенсий на процент — выше официальной ставки инфляции (5,5-6,6%);
  •  в течение переходного периода действуют те же требования для выхода на заслуженный отдых, что и ранее — минимум 10 лет трудового стажа и присвоенные 16,2 балла;
  •  сельские жители, проживающие или работающие в деревне 30 лет, получат надбавку к стандартным выплатам в размере 25%;
  •  при выходе на пенсию раньше срока по выслуге госслужащим будет увеличен срок службы (с 15 до 20 лет), а выплаты ежегодно станут повышаться на 3 процентных пункта (напомним, на сегодня пороговое значение такой пенсии составляет 45% от ежемесячного заработка);
  •  люди предпенсионного возраста (женщины 1963 и мужчины 1959 года рождения и старше) могут рассчитывать на дополнительные льготы — освобождение от налога на землю и владение имуществом, скидки на оплату за комуналку, бесплатный проезд и лекарственные препараты;
  •  планируется повысить фиксированную выплату, право на которую имеют только неработающие пенсионеры, достигшие старости, жители сельской местности или Севера, и те, на содержании которых пребывают иждивенцы.

Таким образом, средняя страховая пенсия по старости составит 15,4 тыс. рублей. Если вы желаете узнать, какой будет надбавка к уже получаемой пенсии в январе 2020 года, просто умножьте размер пособия на коэффициент 0,066 (6,6% индексации).

Те граждане, которые не смогли набрать нужного балла, не достигли пенсионного возраста и не накопили требуемый стаж, могут претендовать на социальную помощь от государства. К таким категориям населения относятся:

  •  инвалиды;
  •  дети до 18 или 23 лет (при обучении на очном отделении), потерявшие одного или двух родителей;
  •  женщины и мужчины, проживающие на Севере;
  •  нетрудоспособные женщины и мужчины от 60 и 65 лет соответственно.

Заметим, что реформа не распространяется на отдельные категории населения:

  •  работающих в опасных условиях труда;
  •  ликвидаторов ЧАЭС;
  •  жителей Севера;
  •  нетрудоспособных россиян;
  •  медицинский персонал;
  •  педагогов;
  •  летчиков-испытателей;
  •  и т.д.

Трудовой стаж для таких россиян остается прежним, но дата обращения за пенсией будет перенесена согласно новым условиям пенсионной реформы.

Плюсы и минусы перехода пенсионеров на пластиковую карту МИР

МИР – национальная платежная система. И если пенсионер хочет получать пенсионное пособие на карточку, то оформить ее нужно обязательно. Рассмотрим преимущества и недостатки этого.

Плюсы:

  1. Бесплатное обслуживание. Однако имеется информация, что с 2020 года обслуживание карты для пенсионера обойдется в 750 рублей.
  2. 3,5% кэшбэк на остаток на счету.
  3. Максимальная защита (со слов разработчиков системы).

А теперь о минусах. Самый первый – это возможное платное обслуживание в будущем. Мало того, что пенсионеров просто вынуждают оформить эту карту, так им и придется платить за то, что они получают свою пенсию. Еще стоимость мобильного банка – 30 рублей в месяц, а это 360 рублей в год – тоже деньги. И на данный момент платежная система плохо отлажена и пользователи часто испытывают проблемы с ее использованием в магазинах и банкоматах.

https://youtube.com/watch?v=BvV0h-1J_Bk

Поправки к конституции включают в себя сразу несколько пунктов, которые касаются социальных гарантий. В частности, речь идёт об индексации пенсий и пособий, а также об установлении минимального размера оплаты труда. Как это отразится на жизни россиян?

lass=»marginRules_block__1eVKw styles_text__fxCxY»>

Поправки к конституции предполагают оплату труда не менее прожиточного минимума. Сейчас этот момент не урегулирован в основном законе страны.

Ещё один пункт — это индексация пенсий не реже одного раза в год. Таким образом, повышение выплат будет происходить регулярно вне зависимости от экономической ситуации в стране.

Предлагается и обязательная индексация социальных пособий. К ним относится достаточно большой перечень выплат для нуждающихся, пожилых людей, инвалидов, семей с детьми и детей, оставшихся без попечения родителей.

Поправки к конституции касаются и защиты детей. Например, государство берёт на себя обязанности родителей для детей, оставшихся без попечения.

— Социальные поправки к Конституции РФ важны уже тем, что они предоставляют россиянам гарантии защиты их прав на социальную защиту, — пояснила заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова. — Законы могут не исполняться или очень произвольно трактоваться чиновниками на местах, а конституция как основной закон должна гарантировать гражданам ряд хотя бы минимальных социальных льгот.

По словам Натальи Мильчаковой, большое значение имеет поправка о том, что минимальный размер оплаты труда не должен быть меньше прожиточного минимума. Хотя есть такая норма в законе, но внесение её в конституцию гарантирует, что она не будет отменена или изменена не в пользу гражданина в связи с некими «временными трудностями», на которые так любят ссылаться недобросовестные чиновники.

— Попросту говоря, внесение норм о социальных гарантиях населению в конституцию нужно, чтобы гражданам никто не сказал — ни губернатор, ни мэр, ни даже премьер-министр или президент: «Извините, друзья, но сегодня у нас коронавирус (вариант: экономический кризис, санкции или ещё какие-нибудь отсылки к внешним обстоятельствам), поэтому нам очень жаль, но мы ваши социальные гарантии временно отменяем», — говорит Наталья Мильчакова. — А если эти нормы прописаны в конституции, это значит, что они должны исполняться всегда — при любой погоде и невзирая на любой кризис.

То есть это означает, что государство признаёт свою ответственность перед гражданским обществом за гарантии ему минимально приемлемого уровня жизни. Этот же момент касается и пенсий, и социальных пособий.

Подробнее о социальных поправках к конституции — в инфографике Лайфа.

  • 3 сентября, 16:06

  • 13 июля, 07:00

Мнения юристов

Специалисты не задумывались, что нововведения нарушают Конституцию. Она не регламентирует возрастные рамки начисления пенсии. В ст. 39 2 ч. Конституции зафиксировано: пенсии формируются на основе императива о пенсиях. В законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» закреплено: пенсию по старости предоставляют 60-летним мужчинам и 55-летним женщинам. Законотворцы планируют поменять эту норму, заручившись поддержкой президента, который уверял, что пенсионный возраст в России не повысят. Эксперты утверждают, что меры по изменению возрастных рамок для пенсии следует принять, заверяют о выгоде для пенсионеров. Обещают рост пенсий на 1000 рублей ежегодно. Лиц, планировавших уйти на отдых в 2019 году и позднее, вынудили ожидать пенсий дольше. 108 000 рублей ежегодно — потери тех, кто выйдет на пенсию позднее по нововведению. Следовательно, благосостояние их снизится. В ст. 55 части 2 Конституции прописано, что принимать императивы, ущемляющие и нарушающие права народа, нельзя. Подъем возрастных рамок по выходу на пенсию на 8 лет для женщин и на 5 лет для мужчин ущемляет права по выходу на отдых.

Условия для будущих пенсионеров ухудшаются, а значит, нарушается ст. 55 часть 2 Конституции, и чиновники знают об этом. Ст. 19 Конституции закрепляет равные права народа пред императивом. Чем отличается женщина 1963 года рождения, вышедшая на отдых в 2018 году, от женщины 1964 года рождения, лишенная права выхода на пенсию в 2019 году? Нарушается единство закона для граждан. Следовательно, Конституцию надо менять. У Госдумы нет полномочий на корректировку главного закона.

Когда появилась информация об изменении пенсионных рамок, интернет запестрил высказываниями, что правительственные нововведения нарушают Конституцию. Попробуем выяснить, соответствует ли это действительности.

В интернете выложено мнение эксперта юридической практики В. М. Митина о противоречии нововведений ст. 55 ч. 2 Конституции, где прописан запрет на издание законов, нарушающих права и свободы граждан. Внедрение новшеств повлечет снижение покупательной способности народа и застой в экономике. В кризисные периоды экономики проблемы пенсионной схемы решать абсурдно. Повышать возвратные рамки для выхода на пенсию опасно: это приведет к снижению рождаемости из-за того, что лица преклонных лет не смогут помогать молодым семьям ухаживать за малолетними детьми. Возрастет безработица в стране, так как рабочих мест для тех, кого обяжут работать дольше, не хватит. От нововведений пострадают молодые кадры, потому что работодателей вынудят не увольнять лиц преклонных лет — молодежь трудоустраивать будут неохотно.

Росстат заявляет об увеличении длительности жизни в России, но медицинские источники свидетельствует, что длительность жизни выросла не за счет того, что старики живут больше, а из-зи снижения младенческой смертности. Во времена застоя СССР входил в пятерку государств по продолжительности жизни, сегодня нас включают в сотню.

Правительство пропагандирует миф, что на одного трудящегося приходится много пенсионеров, но это неверная информация. Эксперты по статистическому учету указывают, что анализировать следует не возраст, а народ, который работает, и иждивенцев на его попечении. Если обработать эти данные, то выясняется, что количество работающих пенсионеров растет и восполняет сокращение лиц рабочего возраста. Следовательно, количество работников не уменьшается, и доводы членов правительства по этому поводу не обоснованы. Таким образом, власти пытаются залатать дыры в бюджете, не выплачивая пенсии гражданам.

Профессор ВШЭ В. Мазаев отмечает, что подъем возрастных рамок не уменьшает и не отменяет конституционных прав, а законотворцы действуют согласно полномочиям. Но при внедрении нововведений требуется оценка состояния экономики. Мазаев говорит, что в Конституции определен институт государственных пенсий и порядок их оформления без указания сроков предоставления пенсии, размера, правил расчета и т. д. — ст. 39 ч. 2 Конституции.

Закон не противоречит Конституции, потому что она не закрепляет возрастные рамки оформления пенсии, следовательно, возраст позволительно утвердить любой. Права пенсионеров не нарушаются, пенсии назначаются.

Что случилось?

Правительство России решило значительно увеличить возраст выхода граждан на пенсию:

  • до 65 лет у мужчин;
  • до 63 лет у женщин.

Соответствующий законопроект с поправками Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» уже внесен в Госдуму, и депутаты запланировали его рассмотрение на 19 июля 2018 года. Вокруг этой инициативы не утихпают споры и обсуждения. Поэтому, некоторые эксперты даже задумались о том, что не нарушает ли инициатива чиновников нормы Конституции РФ. До направления жалобы в Конституционный Суд пока не дошло, так как пока нет законодательного акта. Но возможно ли такое развитие событий?

Как найти работу пенсионеру после пенсионной реформы?

Давайте объективно, вследствие новшества, связанного с пенсионной реформой, появляется много проблем. Люди планировали выйти на заслуженный отдых, получать пенсию и жить спокойно. Но получается, что придется еще поработать. Безусловно, вопрос того, что сил на это нет, не волнует никого. Но и это половина беды, всем известно, как относятся работодатели к пенсионерам.

Вследствие этого пенсионеру найти работу – очень сложно. У работодателя имеется много причин отказать:

  • низкая производительность труда;
  • пенсионер может часто уходить на больничный;
  • пенсионеру сложно освоить новые технологии;
  • дополнительные льготы, в ходе которых пенсионер имеет право на получении дополнительного отпуска.

На основании этих причин, Министерством труда уже разрабатывается специальная программа, которая позволит устраиваться на работу пожилым людям либо поменять уже существующую работу. Помимо этого, было обещано, что все жалобы пенсионеров, которые не могут устроиться работать, будут рассматриваться очень тщательно.

Пенсионный возраст в других странах

Повышение пенсионного возраста на сегодняшний день – общемировая тенденция. Реформы, аналогичные российским, уже идут или планируются в таких странах мира, как Япония, Испания, Украина, Чехия, Китай. В Англии, например, к 2046 году предполагается поднять пенсионный порог до 68 лет. Бельгия к 2030 году собирается повысить возраст выхода на пенсию до 67 лет. Австрийцы с 2024 по 2033 год уравняют в пенсионных правах мужчин и женщин, подняв пенсионный порог последних до 65 лет.

В Германии

Средняя продолжительность жизни немца 81 год, из которых только в последние 14 лет среднестатистический человек становится настолько немощным, что уже не в состоянии обеспечить своё существование. Реформа, начавшаяся в 2012 году, должна к 2031 году увеличить возраст выхода на пенсию до 67 лет.

Жители Германии, рождённые в 1965 году и позже, смогут оформить пенсионное пособие только по достижении 67 лет, то есть на 2 года позже тех, кто родился, например, в 1950 году, и на 1 год позже рождённых в 1960 году. Пенсионная выплата в месяц составляет в среднем 1 100 евро. Минимальное пособие – 374 евро.

В Китае

Пенсию в Китае со средней продолжительностью жизни 67 лет могут получать только государственные служащие. В среднем она составляет 2350 юаней (почти 367 долларов). На данный момент в стране также проводится реформа, в результате которой возраст перехода на государственное обеспечение китайца вырастет с 60 до 65 лет.

Женщины, спецификой профессии которых является физический труд, станут выходить на пенсию в 55 лет вместо нынешних 50, а работницы интеллектуальной сферы, смогут оформить пенсионное пособие по достижении 60 лет вместо привычных для предыдущего поколения 55.

В США

Средняя продолжительность жизни американца – 78,5 лет. При этом пенсионное пособие, средний размер которого – 1200 долларов США, жители Америки независимо от пола оформляют в возрасте 66 лет. Изменения в пенсионном законодательстве страны, не так давно одобренные Сенатом США, рассчитаны на ежегодное повышение пенсионного порога для родившихся после 1954 года на 2 месяца.

Во Франции

Французы, продолжительность жизни которых составляет в среднем 83 года, выходят на пенсию минимум в 62 года. Но получать выплаты от государства в этом возрасте будут лишь инвалиды. Реальный пенсионный порог в этой стране – 67 лет. Средняя выплата пожилому французу, перешагнувшему установленный государством возрастной рубеж, равноценна 700 долларам США.

В Японии

Жители этой страны со средней продолжительностью жизни 84 года становятся пенсионерами в возрасте от 62 до 71 года (в прошлом году верхний порог составлял 70 лет). Чем позже японец выходит на пенсию, тем большая сумма пособия ему начисляется. Так при оформлении пенсии в возрасте 62 лет, размер ежемесячных выплат будет эквивалентен 1050 долларов США. Для тех, кто обеспечивал себя сам до 65 лет, пособие выплачивается в размере, соответствующем 1500 долларов, а те, кто смог продержаться до 70 лет, получат сумму, эквивалентную 2100 долларов США.

В Украине

Украина, пенсионный возраст которой при средней продолжительности жизни в 72,5 года, как и в России, составлял 60 лет для мужчин и 55 – для женщин, а средняя пенсия в гривнах соответствует сумме, равной 140 долларов США, на сегодняшний день проводит реформу, нацеленную на поэтапное повышение пенсионного порога для женщин до 60 лет.

В Беларуси

Реформа по повышению порога выхода на пенсию в Беларуси со средней продолжительностью жизни 74 года длится уже третий год, ежегодно повышая пенсионный порог на 6 месяцев. В 2020 году в этой стране оформить пенсионное пособие могут мужчины 62 лет и женщины 57 лет. Средняя пенсия жителя Беларуси эквивалентна 175 долларам США.

В Казахстане

Пенсионная реформа этой страны, средняя продолжительность жизни населения которой составляет 68,5 лет, увеличила возраст выхода на пенсию казахстанцев до 63 лет. И если для мужчин увеличение порога составило всего лишь 3 года, то для женщин размер корректировки составил 8 лет.

Чтобы адаптировать женскую часть населения к новым правилам, переход к ним осуществляется поэтапно. Пенсионный порог будут ежегодно повышать на 6 месяцев вплоть до 2027 года. В среднем пенсионное пособие казахстанца составляет на 2020 год 90 000 тенге, что равноценно 216 долларам США.

Наши выводы

  1. Поправки в Конституцию закрепляют обязательную ежегодную индексацию пенсий, которую нельзя отменить.
  2. Не совсем ясно, касаются ли они пенсий работающих пенсионеров, тем более военных пенсий, пенсий по инвалидности и других.
  3. В любом случае они вступят в силу лишь в 2024 году. Ждём и следим за новостями.

Автор Бреслав Лев Андреевич Ваши комментарии очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу людей. Не забывайте ставить оценки публикациям и делиться своим мнением с другими участниками сайта. Какие у вас ожидания на поправки в Конституцию? Будет ли поправка о возвращении индексации пенсий работающим пенсионерам?

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации