Последние изменения 58 ФЗ «О системе государственной службы»
Последние изменения в Закон «О системе государственной службы» были внесены 23 мая 2016 года. Они были проведены в рамках поправок по повышению пенсионного возраста отдельным категориям граждан.
Внесенные изменения коснулись статьи 14 ФЗ 58 о стаже государственной службы. По ним была скорректирована формулировка части 2. Данное положение предписывает включение в общий стаж продолжительность всех видов службы. Учитываются также периоды замещения федеральных и муниципальных должностей.
- на должность могут поступить граждане, владеющие русским языком и достигшие установленного для соответствующей категории возраста;
- дополнительные требования, условия контракта и порядок заключения определяются Федеральным законом о виде госслужбы;
- контракт о принятии на должность может быть заключен на определенный или неопределенный срок;
- закон определяет предельный возрастной порог, до которого гражданин может занимать соответствующую должность;
- прохождение госслужбы по общей системе подразумевает следующие моменты – назначение на должность, присвоение чина или звания, аттестацию на получение квалификации.
Федеральный закон о видах госслужбы также определяет основания для увольнения.
Изменения в статью 12 ФЗ 58 вносились один раз в 2013 году. Поправки коснулись редакции четвертого абзаца пункта 3. Его содержание учитывает обучение в профессиональном образовательном учреждении с последующим назначением на должность.
Закон указывает на обязательное прохождение данной госслужбы. Минимальный срок определяется индивидуальным контрактом, заключаемым при принятии на обучение.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (800) 333-78-83
Общие сведения
Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» был принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года и одобрен Советом Федерации 14 мая того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 27 мая 2003 года.
ФЗ-58 регламентирует, в соответствии с положениями Конституции РФ, правовые и организационные основания государственной службы и устанавливает принципы управления системой госслужбы в Российской Федерации.
Закон о системе государственной службы состоит из 4 глав 19 статей. Краткое содержание по главам:
- Глава 1 определяет виды госслужбы, особенности её формирования и работы, а также устанавливает статус госслужащих и принципы ведения реестра гос. должностей;
- Глава 2 устанавливает такие общие условия госслужбы как формирование кадрового состава, особенности поступления, прохождения и прекращения, а также порядок подсчёта стажа госслужащих;
- Глава 3 предусматривает организацию управления системой, обуславливающей реализацию деятельности госработников, формирование кадрового резерва, правила финансирования и особенности военной службы иностранных граждан в Российской Федерации;
- Глава 4 состоит из единственной статьи, которая устанавливает порядок вступления настоящего закона в силу.
Государственная служба по ФЗ-58 разделяется на следующие виды:
- военная;
- гражданская;
Каждая из указанных сфер в свою очередь подразделяется на федеральную и государственную.
ФЗ №25 о муниципальной службе с последними изменениями тут:
Государственная гражданская служба определяется законом как исполнение профессиональных обязанностей граждан на постах государственных и федеральных органов управления, а также в управляющих учреждениях субъектов Российской Федерации. Особенности осуществления данной деятельности дополнительно регулируются законом № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в РФ”.
Военная служба — это исполнение обязанностей по профессиональной воинской и служебной деятельности граждан в составе Вооружённых Сил российской Федерации и других воинских формирований и органах, которые обеспечивают защиту и безопасность страны. Правовые основы реализации гражданского воинского долга регламентируются законодательством № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”.
Система государственной службы строится и функционирует на основе следующих принципов:
- единство системы госслужбы и конституционное разделение управляющих полномочий между органами власти государственного и федерального значения, а также субъектами Российской Федерации;
- правомерность;
- приоритетное соблюдение прав и свобод граждан и их защита;
- равноправие;
- единые правовые и организационные основы организации госслужбы;
- взаимосвязь государственных и муниципальных служб;
- прозрачность в организации и управлении госслужб, предоставление общественности объективной информации о деятельности госработников;
- профессиональные и компетентные госработники;
- обеспечение защиты госслужащих от вмешательства в их профессиональную работу посторонних лиц, включая должностных представителей органов власти.
Осуществление данных принципов на практике обуславливается федеральными законами о гос. деятельности. Узконаправленные законодательства о видах госслужбы могут устанавливать другие принципы формирования и реализации гос. деятельности в зависимости от специальных особенностей конкретной сферы.
Законодательство регулярно подвергается редактированию в целях устранения несоответствия положений с другими правовыми актами в данной сфере, в результате которых происходит неверное толкование закона и как следствие, правовые нарушения.