Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Статья 27. федеральный закон от 17.12.2001 n 173-фз (ред. от 01.10.2019) «о трудовых пенсиях в рф»

Ст 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с последними изменениями

Статья 27 ФЗ 173 представляет собой перечень лиц, которые имеют право на досрочное получение пенсии. Приведенный ниже список предоставляется в соответствии с ФЗ 173 ст 27 п 1, все цифры указываются в годах.

На трудовую пенсию по статье 27 раньше положенного срока выходят мужчины и женщины 55 и 50 лет соответственно, проработавшие 12,5 и 10 лет и имеющие страховой стаж в 25 и 20 лет в следующих категориях:

  • работники локомотивных бригад, а также отдельные категории рабочих, отвечающих за функционирование и безопасность грузовых и железнодорожных перевозок, в том числе и в метрополитене;
  • водители грузового транспорта шахт, разрезов, рудников и карьеров, обеспечивающих вывоз угля, сланца, породы и руды;
  • согласно статье 27 ФЗ 173 — участники экспедиций, партий и отрядов, занятых в работах по геологической разведке, в геофизических, топографо-геодезических, гидрографических и гидрологических работах, в лесоустроительном, поисковом и изыскательном труде;
  • рабочие и мастера на лесозаготовках и сплаве леса, а также тех, кто занят на обслуживании соответствующего оборудования;
  • участники плавсостава морского и речного флота, а также судов рыбной промышленности;
  • работники управления полетами гражданских авиационных линий;
  • на досрочную трудовую пенсию могут претендовать и иные рабочие, условия труда которых приравнены к тяжелым.

По статье 27 при аналогичном возрасте и страховом стаже, обязательный период работы до 20 и 15 лет для оформления трудовой пенсии повышается для следующих категорий мужчин и женщин:

  • механизаторов комплексных бригад на погрузке и разгрузке в портах;
  • водителей автобусов, троллейбусов и трамваев регулярных городских маршрутов;
  • работников инженерно-технического состава, связанного с обслуживанием полетов гражданской авиации.

Женщины пятидесятилетнего возраста по статье 27 закона 173 ФЗ также выходят на досрочную пенсию при следующих условиях:

  • имеется двадцатилетний страховой и пятнадцатилетний трудовой стаж в качестве тракториста-машиниста в отдельных областях экономики;
  • аналогичный стаж в должности машиниста в строительных работах, дорожных или связанных с погрузкой и разгрузкой;
  • отработан двадцатилетний срок в текстильной промышленности в условиях повышенной интенсивности и тяжести труда.

Статьей 27 ФЗ 173 предусматриваются также следующие случаи, когда мужчины и женщины могут выйти на пенсию раньше:

  • при достижении возраста в 50 и 45, наличии страхового стажа в 20 и 15, а также занятости в течение 10 и 7 лет в подземных работах, в условиях вредного для здоровья труда и в горячих цехах;
  • отработавшие срок в 25 и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности независимо от характера выполняемых работ;
  • по пункту 13 статьи 27 аналогичные условия действуют для работников, проработавших указанный период в летном составе гражданской авиации;
  • занятые с осужденными в исправительных учреждениях при достижения возраста в 55 и 50, трудового стажа в 15 и 10, страхового – в 25 и 20 лет;
  • лица пятидесятилетнего возраста, если согласно статье 27 отработан двадцатипятилетний срок в должности Государственной противопожарной службы.

Правом на досрочную трудовую пенсию по статье 27 ФЗ 173 обладают и следующие лица независимо от пола и достигнутого возраста:

  • занятые в подземных и открытых горных работах при трудовом стаже в 25, а в случаях повышенной интенсивности и нагрузки работы – в 20 лет;
  • согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ о трудовых пенсиях педагоги, в течение 25 лет осуществлявшие профессиональную деятельность в учреждениях для детей;
  • медицинские работники, занятые в лечебной деятельности в течение 25 лет в сельской местности и в течение 30 – в городской и смешанной;
  • работники культуры, осуществляющие творческую деятельность в театральных постановках, проработавшие от 15 до 30 лет в зависимости от характера и категории труда.

Согласно пункту 2 статьи 27 ФЗ 173 полные списки работ и профессий, а также правила начисления трудового и страхового стажа предписываются Правительством РФ. Если в установленные рамки и сроки вносятся изменения, статья 27 предписывает сохранение тождественности при расчете сроков выхода на пенсию. Пункт 3 статьи 27 регулирует учет отдельных нюансов расчета трудового стажа и учета категорий, которые могут выйти на трудовую пенсию.

Последние изменения в статью 27 ФЗ 173 были внесены в 2013 году. 2 июля была скорректирована формулировка второго абзаца пункта 2 статьи 27 – были введены слова «и (или) наименования». С поправками от 28 декабря 2013 была изменена редакция пункта 3 статьи 27 о досрочной трудовой пенсии. В силу последние изменения вступили 1 января 2014.

Попытка № 1

Из приведенных норм действующего законодательства следует, что индивидуальный предприниматель, нарушивший сроки представления формы СЗВ-М, привлекается к ответственности по двум основаниям:

  • в качестве страхователя – на основании ст. 17 Федеральным законом № 27-ФЗ;

  • в качестве должностного лица – на основании ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Индивидуальные предприниматели были не согласны с этим подходом: по их мнению, такое положение создает угрозу привлечения гражданина к ответственности дважды за одно и то же правонарушение. Индивидуальный предприниматель, которому было отказано в признании незаконным решения территориального управления ПФР о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, предпринял попытку оспорить конституционность положения ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ (Определение КС РФ от 17.07.2018 № 1712-О).

Но эта попытка не увенчалась успехом, и Конституционный суд указал, что оспариваемое законоположение согласуется с конституционными принципами и требованиями публичной ответственности.

Что же касается вопроса о наличии угрозы привлечения лица к ответственности дважды за одно и то же правонарушение, по мнению суда, представленные ИП судебные акты не подтверждают того, что соответствующее обстоятельство имело место в деле. В связи с этим оспариваемое законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя.

Последние изменения

Чтобы избежать негативных последствий и проблем с действующим законодательством, организации должны отслеживать все изменения в нормативно-правовых актах.

Порядок оформления и проведения индивидуального учета претерпел следующие изменения в 2020 году:

  • некоторые функции были переданы Федеральной налоговой службе. В Налоговый кодекс внесены дополнения с информацией о страховых отчислениях. Теперь персонифицированная информация передается ИНФС, а затем ПФ РФ;
  • работодатели обязуются подавать данные ПФ РФ каждые три месяца и один раз за год до 1 марта;
  • срок сдачи данных по допвзносам остается без изменений, но на 5 дней увеличены временные рамки предоставления отчетности СЗВ-М в отношении сотрудников прошедшего месяца. Без изменений остались требования к среднесписочной численности;
  • налоговым органам сведения предоставляются до 30 числа месяца, который идет за завершившимся кварталом;
  • увеличены штрафы за нарушение требований по начислению и уплате взносов. Теперь их регулируют правила НК РФ.

За Пенсионным фондом осталось право осуществления контроля и взимания начисленных штрафных санкций за выявленные несоответствия в отчетах установленным требованиям.

Любая организация обязана предоставлять данные ПФ РФ обо всех сотрудниках. При этом все изменения должны своевременно доводиться до страховщиков. Если гражданин работает в виде ИП, то он самостоятельно производит отчисления ПФ РФ на основании МРОТ.

О страховых взносах и стаже

Отчет заполняется на специальном бланке СЗВ-СТАЖ.

Вносятся следующие данные:

  • в шапке номер регистрации в ПФР, ИНН, КПП и название организации;
  • в «тип сведений» отображается исходное либо дополняющее значение;
  • во втором разделе необходимо отобразить год;
  • в графе 1 необходимо отразить порядковый номер;
  • в графе 2,3,4 следует поставить ФИО работника;
  • в следующей графе указывается СНИЛС;
  • далее – отображается период трудовой деятельности;
  • некоторые данные следует дополнять специальными кодами;
  • восьмая графа должна заполняться только в случае трудовой деятельности сотрудником в особых условиях;
  • данные об увольнении ставятся в графе 14.

Суть персонифицированного учета по закону

На протяжении долгого времени информация относительно того, какие перечисления сделаны работодателями за каждого сотрудника, хранилась в бумажной форме.

Документация находилась в архивах:

  • организаций, в которых трудились лица;
  • пенсионного органа.

Для поиска сведений об определенном гражданине приходилось приложить немало усилий и потратить много времени. В связи с распадом Советского союза было утрачено большое количество документации, подтверждающей наличие стажа у лица.

По указанным причинам перед государственными органами была поставлена задача разработки системы, которая направлена на сбор и хранение сведений о трудовой деятельности граждан. Это способствовало не только тому, что данные стали иметь систематизированное выражение, но и появилась возможность по мере необходимости делать анализ и давать прогнозы.

Для регулирования данной системы в 1996 году был принят закон 27-ФЗ о персонифицированном учете.

Задачи, которые решаются при помощи ФЗ-27

Государственные органы разработали систему персонифицированного учета для того, чтобы решить несколько задач.

К ним отнесены:

  • установка зависимости величины пенсионных пособий от того, насколько результативно трудился гражданин;
  • определение свойств соотношении сведений о временных промежутках, пока лицо трудилось, и размере его заработной платы;
  • составление базы данных в электронном формате;
  • упрощение процедуры назначения пенсионных выплат гражданам при помощи использования амортизации.

Рассматриваемый закон указывает, что смысл персонального учета заключается в разработке для каждого лица индивидуального счета.

Роль ПФР в персонифицированном учете согласно закону №27

На счетах, открытых в пенсионном органе, собираются сведения относительно того, какие отчисления сделаны за каждого сотрудника, а также о размере стажа

В данном случае не важно, где работает лицо. Номер такого счета может создаваться только один раз

На протяжении всей жизни гражданина сведения отражаются в одном месте. Данное изменение существенно упростило сбор данных, которые требуются для оформления пособий после выхода лица на заслуженный отдых.

Регистрация в системе

Разберем поэтапно (см. раздел II Инструкции):

  1. Подача в ПФР анкеты по форме АДВ-1 и сведений о государственной регистрации рождения, описи по форме АДВ-6-1. Формы анкеты и описи утверждены постановлением Правления ПФ РФ от 27.09.2019 № 485п.
  2. Принятие ПФР решения о регистрации гражданина в системе персучета в течение 5 рабочих дней с момента получения анкеты.
  3. Открытие индивидуального лицевого счета гражданину при положительном решении ПФР. С этого момента гражданин считается зарегистрированным в системе. Датой регистрации лица в системе является дата открытия ему лицевого счета (п. 3 Инструкции).

Обратите внимание! С 01.04.2019 для подтверждения факта регистрации в системе персучета вместо свидетельства СНИЛС выдается новый документ — уведомление по форме АДИ-РЕГ (постановление Правления ПФ РФ от 13.06.2019 № 335п). Об этой форме мы подробно рассказали в статье «Новая форма АДИ-РЕГ вместо СНИЛС»

Выданные ранее свидетельства СНИЛС свою силу не утрачивают и обмену не подлежат (ст. 7 закона «О внесении изменений…» от 01.04.2019 № 48-ФЗ).

Статья 27. Применение оружия

1. Сотрудники органов государственной охраны в качестве крайней меры имеют право применять оружие в случае:

1) защиты объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья;

2) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников органов государственной охраны, сотрудников (военнослужащих) государственных органов, участвующих в пределах своих полномочий в обеспечении государственной охраны, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в органах государственной охраны и привлеченных для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, если жизнь или здоровье этих сотрудников (военнослужащих) подвергается опасности, а также пресечения попыток завладения их оружием, транспортными средствами и средствами связи;

3) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

4) освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

5) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;

6) защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно.

2. Сотрудники органов государственной охраны также имеют право применять оружие:

1) для пресечения движения транспортного средства или иного объекта в целях, предусмотренных подпунктом 10.4 статьи 15 настоящего Федерального закона, если иными средствами прекратить их движение не представляется возможным;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников органов государственной охраны;

3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

3. Запрещается применять оружие в отношении женщин, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, если их возраст очевиден или известен сотруднику, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей.

4. Перечень оружия, состоящего на вооружении органов государственной охраны, устанавливает Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации.

О сроке давности

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о привлечении к ответственности индивидуального предпринимателя в случае несоблюдения сроков представления формы СЗВ-М, остановимся на сроке давности привлечения к данной ответственности.

Что касается ответственности страхователя по ст. 17 Федеральным законом № 27-ФЗ, в этом случае срок давности установлен той же нормой: страхователь не может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения, если со дня, когда территориальный орган ПФР узнал или должен был узнать о правонарушении, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности). Соответственно, индивидуальный предприниматель, в том числе бывший, может быть привлечен к ответственности в качестве страхователя в течение трех лет со дня истечения срока представления формы СЗВ-М.

Вопрос срока давности привлечения к ответственности должностного лица по ст. 15.33.2 КоАП РФ был предметом судебных споров, и должностные лица пытались оспорить вынесенные в отношении них постановления о привлечении к административной ответственности на основании пропуска сроков давности. Они считали, что срок давности в данном случае равен трем месяцам. Отметим, что отдельные судьи также придерживались представленной позиции (Постановление Архангельского областного суда от 05.07.2017 по делу № 4а-275).Но этот вывод не соответствует действующему законодательству.

В силу КоАП РФ за нарушения страхового законодательства РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за нарушение установленного п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ срока представления в ПФР сведений о зарегистрированных лицах по форме СЗВ-М составляет один год со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (постановления суда Еврейской автономной области от 10.10.2017 по делу № 4-А-78/2017, Пермского краевого суда от 21.09.2018 по делу № 44а-1305/2018).

Например, при нарушении срока представления формы СЗВ-М за декабрь 2017 года срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности начинает исчисляться с 16 января 2018 года и истекает 15 января 2019 года, поскольку последним днем представления сведений по форме СЗВ-М за отчетный период – декабрь 2017 года является 15 января 2018 года.

Порядок и сроки передачи отчетности

Информация о застрахованных лицах предоставляется в ПФР в письменном виде или на электронных носителях. Для каждого способа предусмотрены свои сроки, а также средства.

В письменном виде

Бумажные носители все еще разрешены, хотя страховщик предпочитает электронные формы отчетности по причине простоты дальнейшей обработки данных. Письменные формы также существуют для подстраховки на случай утери данных с электронных носителей.

Кроме того, в РФ пока существуют уголки с недостаточной технической оснащенность, где нет возможности отправлять отчеты современными способами.

Ежеквартальный отчет на бумажном носителе по форме РСВ-1 предоставляет до 15 числа второго месяца после отчетного периода.

Важно! Если штат работодателя превысил предел в 25 человек, тогда сдача отчетности возможна только в электронной форме

На электронном носителе

В электронном виде сведения передаются по защищенным каналам связи. Данная форма отчетности более удобна для страховщика, так как она сокращает время на сбор и обработку информации.

Для подачи сведений используются специальные комплексы «Налогоплательщик» и «Спринтер». Каждый работодатель идентифицируется посредством электронно-цифровой подписи.

Отчетность на электронном носителе предоставляется до 10 числа каждого месяца по форме СЗВ-М. За несвоевременную сдачу отчетности работодателю начисляются штрафные санкции.

Ежеквартальный отчет сдают до 20 числа второго месяца после отчетного периода.

Как часто сдавать

Отчетность по данному виду учета до сих пор сдавалась в ПФР каждые три месяца. В год необходимо было подать 4 таких отчета, каждый не позже середины следующего за кварталом месяца.

Так было до сих пор, однако, в грядущем году ожидаются перемены. Последний годовой отчет должен быть сдан, как положено, до 20 февраля следующего года, а дальше следует учитывать законодательные изменения в сроках. Ежеквартальный отчетный период остается в силе, а для сдачи отчетности предпринимателям дается время до 30 числа следующего за отчетным периодом месяца.

  1. Первый расчет по 2020 году нужно будет сдать по итогам первого квартала – до 2 мая 2020 года, так как расчетное 30 апреля приходится на воскресенье, а следующий день – 1 мая – государственный выходной.
  2. За полугодие нужно отчитаться не позднее 1 июля, поскольку 30 июня – воскресенье.
  3. За 3 квартал отчет потребуется до 30 октября.
  4. Для годового отчета потребуется подготовить документы к 30 января 2020 года.

Ответственность за непредоставление данных индивидуального учета

Любая организация согласно действующему законодательству привлекается к ответственности при ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по своевременному предоставлению/непредоставлению данных индивидуального учета. Этот момент регулирует ст. 17 ФЗ-№27:

При непредоставлении в установленные действующим законодательством сроки данных индивидуального учета или предоставлении сведений в неполном объеме применяются штрафные санкции размером 10% положенных за отчетный период платежей в ПФ РФ. Указанная сумма взыскивается с ответчика органами ПФ РФ по решению суда.

Такая мера ответственности на организацию возлагается при следующих нарушениях:

  • данные предоставлены несвоевременно;
  • данные не предоставлены;
  • данные предоставлены не полностью;
  • предоставлены искаженные (недостоверные) данные.

При этом согласно комментариям ПФ РФ в письме от 14.12.2004 года за регистрационным номером № КА-09-25/13379, не предусмотрено норм, которые освобождают организацию от установленной ответственности. При этом органы ПФ РФ должны избирательно подходить к ответчикам, руководствуясь рядом принципов:

  • виновностью и противоправностью деяния;
  • презумпцией невиновности;
  • соразмерностью наказания.

На основании вышеизложенных моментов ПФ РФ считает возможным отказаться от применения штрафных санкций, если:

  • ошибка выявлена организацией, сведение об ошибке переданы ПФ РФ;
  • организацией в течение 14 календарных дней исправлены ошибки, которые были обнаружены сотрудником ПФ РФ.

По мнению ПФ РФ, такой подход увеличит ответственность организаций, предприятия будут более внимательно проверять передаваемые данные, проводить качественную проверку сведений до предоставления информации учета территориальным органам ПФ РФ.

Исчисление размера санкционированного платежа осуществляется не от взносов, которые были начислены за всех работников организации, а конкретно за тех лиц, по которым своевременно не предоставили или предоставили недостоверные/ошибочные данные персонифицированного учета.

Обзор документа

Внесены поправки в избирательное законодательство.

В 2018 г. исключена возможность передачи депутатских мандатов в региональных парламентах политическим партиям, не допущенным к распределению депутатских мандатов из-за непреодоления процентного барьера, но набравшим не менее 5% голосов избирателей, принявших участие в выборах.

В связи с этим уточнены:

— принципы организации законодательных и исполнительных органов госвласти регионов;

— условия формирования избирательных комиссий;

— порядок выдвижения кандидатов на должность Президента РФ и в депутаты Госдумы.

Одновременно определен порядок закупки товаров, работ, услуг для подготовки проведения общероссийского голосования по поправкам к Конституции РФ. Предусмотрено право региональных и местных властей выделять средства на содействие в подготовке такого голосования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Нормы Федерального закона № 27-ФЗ и КоАП РФ

Федеральный закон № 27-ФЗ закрепляет правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании.

Федеральный закон № 27-ФЗ определяет в качестве страхователей в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием на работу по трудовому договору, а также заключающих договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы.

Для всех страхователей установлена обязанность представлять обозначенные в п. 2 – 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы ПФР, а сведения, предусмотренные п. 2.3 той же статьи (расчет по страховым взносам), – в налоговые органы (п. 1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ).

Пункт 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ помимо конкретного перечня сведений, подлежащих представлению страхователем в уполномоченный орган, закрепляет порядок исполнения названной обязанности: ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, страхователь представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.

Предусмотрена ст. 17 Федеральным законом № 27-ФЗ и возможность привлечения страхователя к публичной ответственности за непредставление им в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений – в виде финансовой санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.

Кроме этого, ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством РФ о таком учете срок либо отказ от представления в органы ПФР оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде. В этих случаях налагается административный штраф в размере от 300 до 500 руб.

О привлечении к ответственности в рассматриваемых случаях в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ и КоАП РФ сказано и в п. 40, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации