Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 2

Гражданский процессуальный кодекс российской федерации от 14.11.2002 n 138-фз раздел 2 (ред. от 31.07.2020)

Обзор документа

Внесены поправки в закон, регулирующий содействие развитию жилищного строительства, и Земельный кодекс РФ.

Так, ими предусмотрено, что государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства может осуществляться и государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти (полномочному осуществлять государственный кадастровый учет и вести госкадастр недвижимости). Основание — решение последнего.

Установлена возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную. Земли, находящиеся в собственности одного муниципального образования, могут быть безвозмездно переданы в собственность другого; находящиеся в государственной или муниципальной собственности, — в собственность Москвы и Санкт-Петербурга. Передача осуществляется, чтобы бесплатно предоставить такие участки гражданам в соответствии с земельным законодательством.

Гражданам, имеющих 3 и более детей, предоставлено право на бесплатное получение (в т. ч. для индивидуального жилищного строительства) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Процедуры торгов или предварительного согласования мест размещения объектов в данном случае не проводятся. Основания и порядок предоставления участков (в т. ч. и их предельные размеры) устанавливаются законами субъектов Федерации.

Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статья 21. Федеральный государственный надзор за проведением лотерей

1. Федеральный государственный надзор за проведением лотерей осуществляется органом государственного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ.

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора за проведением лотерей, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4 — 8 настоящей статьи.

4. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее — обязательные требования).

5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) заключения юридическим лицом контракта на проведение лотереи;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;

3) наличие решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

7. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 6 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 6 настоящей статьи, не допускается.

9. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) проводить контрольную закупку в порядке, установленном статьей 16.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Строим мосты дружбы

Нужно сказать, что с моей любовью к переездам новых друзей мне приходится заводить довольно часто. Забавно, что в английском это звучит как to make friends (дословно – делать друзей). Мой последний переезд в Польшу удивил меня, подарив нового верного друга (a true friend) в лице бразильянки с таким же именем и датой рождения, как у меня. Кроме этого, у нас оказалось очень много общего (to have a lot in common). Надо ли говорить, что мы очень быстро сблизились (to get on like a house on fire)?

Если честно, о дружбе я могу говорить вечно. Как, впрочем, и англичане. Иначе как объяснить наличие в их языке такого огромного количества выражений о дружбе?

Обратите внимание на то, как некоторые из этих выражений используются в речи:

  1. A friend in need is a friend indeed – друг познается в беде. Наверно, одна из самых популярных поговорок о настоящей дружбе.
  2. To build bridges – улучшать отношения между людьми. Часто эту фразу употребляют в значении «налаживать отношения».
  3. To be an item – быть парой, встречаться. Синоним фразы to be a couple.
  4. To be at odds with someone – быть в конфликте с кем-то.
  5. Birds of a feather – одного поля ягоды; из того же теста. Так говорят о людях, имеющих много общего в интересах или взглядах на жизнь. Полная поговорка звучит так: birds of a feather flock together (дословно – птицы с одинаковыми перьями держатся вместе в стае).
  6. To cross someone’s path – неожиданно встретиться с кем-то. Также очень часто это выражение употребляется в значении «стать кому-либо поперек дороги».

Основные характеристики гражданского суда

Суд, рассматривающий гражданские дела, проводится преимущественно единолично, то есть одним судьёй (статья 14 ГПК). Допускается коллегиальное рассмотрение дела в составе трёх судей, но это возможно только при особых случаях или при рассмотрении дел в апелляционном порядке. В последнем случае решения принимаются голосованием всех судей, которые не имеют право воздерживаться от выражения своего мнения (ст. 15).

В судопроизводстве гражданской специфики рассматриваются дела (ст. 22):

  • приказного характера;
  • по искам в области гражданского, семейного, экологического, земельного, жилищного и трудового права.
  • по оспариванию решений третейских судов или оказанию помощи данной категории судебной структуры;
  • о признании решения суда другой страны.

При этом допускается участие в судах по делам гражданского характера лиц имеющих разное гражданское положение, в том числе не имеющих гражданства, иностранцев, организаций с капиталом из разных стран, международных организаций.

Таким образом, ГПК РФ призван регулировать взаимоотношения людей в области судопроизводства из разных сфер права. Полностью исключены из данной сферы судопроизводства только дела, предусмотренные Уголовным кодексом. Эта обширность охвата, как процедурных, так и тематических моментов регламентации судебного процесса возводит Гражданский процессуальный кодекс РФ в ранг наиболее востребованных юридических документов.

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации”

17 июня 2011

Принят Государственной Думой 3 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года

Статья 1

Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3617; 2009, № 52, ст. 6419) изложить в следующей редакции:

«4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

Статья 2

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; 2007, № 21, ст. 2455; 2008, № 30, ст. 3597) следующие изменения:

1) статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»;

2) пункт 2 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:

«Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.»;

3) в статье 33:

а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.»;

б) в пункте 3 слова «в пункте 1» заменить словами «в пунктах 1 и 2.1».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской ФедерацииД. Медведев

Москва, Кремль

14 июня 2011 года

№ 138-ФЗ

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона официально опубликован не был

РГ от 17 июня 2011 г. № 129

Статья 12. Требования, предъявляемые к лотерейным билетам, электронным лотерейным билетам, информации о проведении лотерей

1. Лотерейный билет должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) номер и дата распоряжения Правительства Российской Федерации о проведении лотереи;

2) наименование оператора лотереи и номер его контактного телефона;

3) наименование лотереи;

4) номер лотерейного билета;

5) наименование организатора лотереи;

6) выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения;

7) размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи);

8) цена лотерейного билета или цена единичной ставки (стоимость минимальной лотерейной комбинации);

9) дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной лотереи);

10) информация о месте и сроках получения выигрышей.

2. Электронный лотерейный билет должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование оператора лотереи;

2) номер электронного лотерейного билета;

3) наименование организатора лотереи;

4) цена лотерейного билета или цена одной лотерейной ставки (лотерейных ставок).

3. Информация о проведении лотереи с использованием электронного лотерейного билета должна быть размещена на официальном сайте оператора лотереи в сети «Интернет» и содержать следующие условия:

1) номер и дата распоряжения Правительства Российской Федерации о проведении лотереи;

2) наименование оператора лотереи и номер его контактного телефона;

3) наименование лотереи;

4) наименование организатора лотереи;

5) выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения;

6) размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи);

7) цена лотерейного билета или цена одной лотерейной ставки (лотерейных ставок);

8) дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной лотереи);

9) информация о месте и сроках получения выигрышей.

4. Информация об электронных лотерейных билетах учитывается и хранится в центре обработки лотерейной информации в порядке, утверждаемом организатором лотереи.

5. Требования к способам защиты лотерейных билетов, используемых при проведении тиражных лотерей, могут быть установлены в условиях лотереи и (или) в контракте на проведение лотереи.

6. Лотерейные билеты, используемые при проведении бестиражных лотерей, являются защищенной от подделок полиграфической продукцией.

Комментарий к ст. 138 Гражданского Процессуального Кодекса РФ

Комментарии к статьям ГПК помогут разобраться в нюансах гражданского процессуального права.

Предъявление встречного иска либо является способом защиты ответчика против первоначального иска (абз. 3 ст. 138 ГПК), либо позволяет максимально полно разрешить споры сторон, возникшие не обязательно из одного и того же правоотношения. Перечисленные в абз. 2 — 4 ст. 138 ГПК обстоятельства являются дополнительными по отношению к названным в ст. 134 ГПК предпосылкам права на предъявление встречного иска ответчиком.

Предъявление встречного иска к зачету против первоначального требования не является формой защиты против него. Наоборот, требуя зачесть первоначальное требование, ответчик признает первоначальный иск. В силу ст. 410 ГК обязательство, являющееся предметом первоначального иска, прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок исполнения которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. В ст. 411 ГК названы ситуации недопустимости зачета требований:

— если по заявлению другой стороны к требованию подлежит применению срок исковой давности и этот срок истек;

— о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;

— о взыскании алиментов;

— о пожизненном содержании;

— в иных случаях, предусмотренных законом или договором.

Отсутствие условий для зачета требований является основанием к отказу в удовлетворении встречного иска, но не к отказу в его принятии, как об этом пишут в литературе <1>.

———————————
<1> См., например: Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.М. Жуйкова, М.К. Треушникова. М., 2007. С. 329.

Способом защиты против первоначального требования истца является предъявление встречного иска в ситуации, описанной в абз. 2 ст. 138 ГПК.

Взаимная связь между первоначальным и встречным исками в качестве условия принятия встречного иска, названного в абз. 4 ст. 138 ГПК, не обязательно обусловлена единством правоотношения, из которого они возникли, или единством их оснований. Так, не совпадают предмет и основание исков о расторжении брака, разделе имущества супругов, взыскании алиментов на супруга и детей.

Отсутствие условий для принятия встречного иска, названных в ст. 138 ГПК, является основанием к отказу в его принятии. Однако, представляется, одновременно при отсутствии оснований к отказу в принятии иска в соответствии со ст. 134 ГПК, возвращению его на основании ст. 135 ГПК, оставлению без движения в соответствии со ст. 136 ГПК должно быть вынесено определение о принятии иска и возбуждении самостоятельного отдельного производства по нему.

Особенности гражданских процессов

Данные судебные процессы регламентируются совокупностью документов, которые представлены Конституцией, данным ФЗ № 138, специальными ФЗ о судебной системе и мировых судах, а так же нормативами, разработанными в субъектах федерации.

Кроме того, если ситуация требует учёта норм международного права, не имеющих аналогов в российском законодательстве, то суды должны руководствоваться международными законами. Однако это не значит, что международное право входит в понятие законодательства РФ о судопроизводстве.

Как следует из нормативов ГПК, в рамках гражданского судопроизводства должны решаться задачи:

  • укрепления правопорядка;
  • защиты интересов, прав и свобод физических и юридических лиц;
  • профилактики нарушений в области судопроизводства;
  • гарантии реализации прав на обращение в суд для всех категорий субъектов права.

Судебное производство по гражданским делам реализуется по принципам равенства всех субъектов права перед судом и законом (ст. 6), независимости судей (ст. 8), гласности (ст. 10), равноправия сторон судебного процесса на основе состязательности (ст. 12).

Можно ли получить землю?

Многодетные семьи получают немало преференций от государства. Это и денежные пособия, и скидки на услуги ЖКХ, и бесплатные походы в музей – список очень обширен и может меняться от региона к региону. Но самой животрепещущей проблемой для таких семей, да и всех россиян в целом, является жилищный вопрос. Государство разработало целый ряд мер, позволяющих хоть немного снизить расходы по покупке жилья. А как быть тем, у кого денег на приобретение за свой счет не хватает? Квартиры таким семьям в собственность выдают очень редко из-за их дефицита, но есть другая возможность – получить землю.

Выдача земельных участков многодетным семьям производится на основании сразу ряда документов:

  1. Земельного кодекса РФ;
  2. региональных НПА.

Первый определяет общие особенности предоставления земли многодетным, вторые регулируют порядок и круг получателей субвенции в отдельно взятых регионах.

Что говорит ЗК РФ

Четких правил и условий выдачи земель многодетным в ЗК РФ нет, но некоторые особенности в нем все же прописаны. Так, п. 1 ст. 39.19 ЗК РФ гласит, что предусмотрено однократное получение земельного участка вне зависимости от того, по скольким основаниям семья может претендовать на эту субсидию. Если таковых несколько, выбирается одно по желанию.

В п. 2 ст. 39.19 ЗК РФ за субъектами РФ закреплено право устанавливать порядок выдачи земель (кто, на каких основаниях и когда ставит на учет, почему могут отказать).

Дополнительно в ст. 39.5 ЗК РФ отмечено, что семьи с 3 и более детьми могут требовать альтернативной помощи вместо участка земли. Какие именно меры социальной поддержки под этим понятием понимаются, в документе не говорится.

Региональное регулирование

Перед походом в местную администрацию многодетной семье важно ознакомиться с местными нормативными актами, регулирующими выдачу земельного участка. За властями субъектов закрепляется право устанавливать:

  • круг лиц, имеющих право на получение земли (например, дополнительно могут быть установлены требования в вопросе нуждаемости, длительности проживания в регионе);
  • порядок и сроки рассмотрения обращений;
  • перечень необходимых документов и варианты их подачи;
  • размеры выделяемых участков;
  • правила выдачи земли;
  • альтернативные формы поддержки.

Во всех регионах многодетным нуждающимся семьям землю предоставляют на безвозмездной основе, то есть никакая плата с них не взимается. Если власти требуют доплаты или внесения какого-либо взноса – это нарушение.

Обычно в местных НПА даются подробные условия и инструкции, чтобы многодетные смогли воспользоваться правом на бесплатную землю. Например, в тексте закона Московской области № 73/2011-ОЗ от 1 июня 2011 года содержатся следующие положения:

В ст. 1 вышеупомянутого Закона определены цели, на которые семья может использовать выделенную им землю. Это необязательно должна быть постройка жилого помещения. Участок может использоваться для ведения личного подсобного хозяйства, фермерства или садоводства. Похожим образом особенности выдачи земли определяют и другие регионы.

Будьте внимательны! Некоторые субъекты страны предъявляют дополнительные требования к срокам проживания. Они могут достигать 5 лет в отдельно взятых регионах.

ФЗ о выделении земли для семей с тремя и более детьми

В России нет единого акта, на уровне государства определяющего условия и порядок предоставления участков многодетным. Есть только статья Земельного кодекса, теоретически дающая им такое право.

История вопроса о выдаче наделов

Первая попытка гарантировать семьям с 3 детьми и более право на землю и заодно поднять рождаемость была предпринята Президентом Б. Ельциным.

Его Указ № 431 от 05.05.1992 обязал регионы:

  • определить, какие семьи признаются многодетными;
  • обеспечить им первоочередное выделение участков для садоводства и огородничества.

Но до 2011 года этот Указ оставался для местных властей только рекомендацией. Ни один из регионов не начал выделять земли своим многодетным жителям.

Вторая попытка принять на федеральном уровне закон, касающийся статуса и привилегий многодетных, была в 1999 г. После многочисленных корректировок инициативу окончательно отклонили в 2004 году.

ФЗ № 138

Наконец, в 2011 году Федеральный закон № 138 от 14.06.2011 внес изменения в Земельный кодекс.

Этот небольшой, но значимый нормативно-правовой акт:

  • разрешал передавать государственные земельные наделы в собственность субъектов РФ, а региональные — муниципалитетам для безвозмездной передачи гражданам (п. 1 ст. 2);
  • впервые вводил в федеральное законодательство (ст. 28 ЗК РФ) положение, по которому граждане с тремя или более детьми получали право на бесплатный участок в случаях и в порядке, принятом в регионе (п. 2 ст. 2).

С марта 2015 года п. 2 ст. 2 ФЗ № 138 отменили; утратила силу статья 28 ЗК РФ. Вместо этого появилась ст. 39.5 ЗК с аналогичным содержанием и немного видоизмененным положением о земле для многодетных.

П. 6 ст. 39.5 ЗК

Статья 39.5 ЗК РФ с марта 2015 года определяет случаи, когда граждане и юридические лица получают федеральные или муниципальные земли бесплатно. Пункт 6 предусматривает, что такое право имеют многодетные семьи. Оно закреплено на высшем общегосударственном уровне.

В то же время реализацией этой программы на местах занимаются регионы.

Власти субъектов РФ имеют право определять:

  • в каком случае выделять землю;
  • на каких условиях;
  • по каким правилам;
  • необходимость становиться на учет в качестве нуждающихся в жилье. Эта поправка от 2014 года позволила регионам «подсократить» количество ежегодно претендующих на землю. Раньше такое право получали все без исключения многодетные семьи;
  • альтернативу этой мере господдержки в виде денежной компенсации (она действует в Калининграде, Мурманске, Новосибирске, Оренбурге, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и др.).

Ст. 51 Жилищного кодекса РФ о критериях нуждаемости в жилье

В некоторых регионах многодетная семья должна получить статус нуждающейся в улучшении жилья, чтобы получить землю.

Критерии нуждаемости определяет ст. 51 ЖК РФ:

  • У семьи нет в собственности жилья (квартиры, частного дома), оно не предоставлено ей по договору соцнайма.
  • Или жилплощадь есть в собственности (или в социальной аренде), но ее площадь меньше учетной нормы на одного человека. Их также определяют регионы.
  • Есть в собственности (или в соцаренде) жилье, но оно не соответствует требованиям. К последним относится, например, наличие всех инженерно-бытовых систем в городских квартирах, лифта в домах с более чем 5 этажами и др. Весь список приведен в Постановлении Правительства № 47 от 28.01.2006.
  • Родители с 3 и более детьми занимают одно помещение вместе с другими семьями, при этом кто-то из жильцов страдает от туберкулеза, эпилепсии с частыми припадками, психического расстройства или иного общественно-опасного заболевания из Приказа Минздрава № 987Н от 29.11.2012.

По любому из этих оснований семья вправе встать на учет как нуждающаяся в жилье. Это дополнительное требование к многодетным действует в части регионов, например в Нижнем Новгороде, Калининграде, Уфе, Ульяновске.

Постановление Правительства № 1710 от 30 декабря 2017

Постановление № 1710 от 30.12.2017 утверждает госпрограмму по обеспечению россиян доступным жильем и ЖКУ до 2025 года, в частности, планы по поддержке молодых семей.

Государство компенсирует нуждающимся в жилье супругам не старше 35 лет 30–35 % стоимости недвижимости. Размер субсидии напрямую зависит от того, если у молодых родителей дети.

Хотя бы один ребенок увеличивает выплату с 30 до 35 % расчетной стоимости жилья.

Последние изменения в законе 138-ФЗ

Кроме того, законодатель предоставил право проверять возраст победителей при выплате призов суммой до 15 000 рублей. Более крупные призы выплачиваются только по предъявлении удостоверения личности.

Также ужесточение коснулось правил переводов лицам, которые осуществляли лотерейную деятельность с нарушением норм российского законодательства.

Участие в государственных лотереях выгодно всем сторонам. Победителям розыгрышей выдают различные призы. В федеральный бюджет поступают дополнительные средства. Социальные программы получают дополнительное финансирование.

https://youtube.com/watch?v=hqeoy9LB97g%3F

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации