ВОЗ утверждает: Дизельные выхлопные газы становятся причиной рака

Выхлопные газы дизельных двигателей становятся причиной рака, как утверждает группа экспертов Всемирной организации здравоохранения. Ученые пришли к выводу, что выхлопы, несомненно, приводят к развитию рака легких, а также могут стать причиной опухоли мочевого пузыря.

Это утверждение основано на результатах исследования, в котором приняли участие рабочие из группы повышенного риска — шахтеры, железнодорожники и водители грузовиков. Однако эксперты говорят, что всем необходимо как можно меньше дышать дизельными выхлопными газами.

Международное агентство по изучению раковых заболеваний (МАИР), которое является подразделением Всемирной организации здравоохранения, еще раньше высказывало предположение о вероятности вредного воздействия на человека дизельных выхлопных газов. Теперь МАИР считает такие выхлопные газы одной из несомненных причин такого заболевания как рак, хотя это и не отменяет смертельный вред других канцерогенов. Дизельные выхлопные газы сейчас в одном ряду с такими канцерогенами, как древесная щепа, плутоний, солнечные лучи и алкоголь.

Считается, что возможность развития рака легких у людей, работающих в зоне риска, повышается почти на 40%. Доктор Кристофер Портье, который приводит эту цифру, утверждает: «Научные данные вполне убедительны, а рабочая группа экспертов единодушно пришла к заключению: дизельные выхлопные газы вызывают рак легких у людей. В связи с возможными последствиями для здоровья вредоносное воздействие этой смеси химических веществ необходимо сократить во всем мире».

О воздействии дизельных выхлопных газов на широкие слои населения в малых количествах и на короткий промежуток времени пока неизвестно. Доктор Курт Страйф, сотрудник МАИР, сказал: «Чем больше концентрация канцерогенов, тем выше подверженность риску; меньшая концентрация понижает риск смертельного воздействия».

Были предприняты значительные усилия по очистке дизельных выхлопов. В настоящее время используются двигатели, более эффективно сжигающие топливо, а в топливе содержится меньше сернистых соединений.

Министерство здравоохранения Великобритании сделало заявление: «Мы внимательно рассмотрим этот доклад. Вещества, загрязняющие воздух, представляют собой значительную проблему здравоохранения. Мы включаем этот вопрос в наши планы по улучшению здоровья населения».

Институт исследования рака в Великобритании обязал работодателей и работников принять надлежащие меры по сокращению воздействия дизельных выхлопных газов на рабочем месте. Однако руководитель отдела информации о раковых заболеваниях Доктор Лэсли Уокер сказал, что «рак легких от воздействия дизельных выхлопных газов составит лишь долю процента от раковых заболеваний, вызванных табакокурением».

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.