Среди самых дорогостоящих брендов планеты Сбербанк находится выше МТС

Как известно, самые престижные и дорогие бренды планеты образуют топ-100. Из российских компаний в тот список попали лишь двое. По мнению статистов из Millward Brown Optimor, это МТС и Сбербанк.

Самым дорогим брендом нашей страны считается Сбербанк. Его, как известно, оценивают где-то в 11 млрд. долларов. В прошлом году эта цифра была меньше на 25 процентов. Несмотря на это, Сбербанк в вышеуказанном списке занимает всего 74 место. Но это, безусловно, лучше, чем прошлогоднее 99.

С брендом МТС получилось наоборот. В 2011 году он, со стоимостью 10,8 млрд долларов, был на 80-м месте. Сегодня же его оценивают ниже, лишь на 9,5 млрд долларов, из-за чего бренд откатился на 85 место.

МТС в этот список дорогих брендов попал в 2008 году. С каждым годом его стоимость только увеличивалась. Этот год стал исключением. Впервые за 4 года бренд потерял в стоимости. А что касается Сбербанка, который внедрил и онлайн-банкинг Сбербанк Онлайн, то он в список попал сравнительно позже, только в 2011 году. Представители МТС такое снижение связывают с рыночными факторами, которые никак не связаны с самим брендом. Известно, что за последний год снижение наблюдалось и в финансовых показателях МТС.

В лидерах топ-100 все еще остается компания Apple. Стоимость данного бренда составляет где-то 183 млрд долларов. В прошлом году эта цифра была на 19% ниже. За спиной лидера в рейтинге находится компания IBM. Его бренд оценивают в 115,9 млрд долларов. За год стоимость бренда IBM увеличилась на 15%. Благодаря этому компания и смогла подняться на один уровень выше. В том году она занимала 3 место, которое ныне уступила Google. В этом случае бренд потерял 3% стоимости и откатился на одно место назад. Его показатель составляет 107,8 млрд долларов.

На основе рейтинга, составленного Millward Brown Optimor, находится, в первую очередь, стоимость компании-владельца бренда. Ее затем умножают на вклад в финансовые показания, которыми располагает бренд. Этот вклад рассматривается в процентах, а для расчетов используется специальная методика, позволяющая обрабатывать все результаты мировых исследований Millward Brown. Представителем фирмы Millward Brown в России является компания ARMI-Marketing.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.