Особенности использования промежуточных и переходных опор ЛЭП

Передача электроэнергии на большие расстояния – задача непростая. Однако с ней довольно успешно справляются благодаря использованию линий электропередач (ЛЭП). Обеспечивается это за счет того, что данные сооружения:

  • выпускаются массово;
  • экономичны;
  • их производство не занимает много времени.

Главным и, соответственно, самым массовым элементом ЛЭП является промежуточная опора, которая составляет 85% от общего числа применяемых конструкций.

Эффективность применения данных опор определяется двумя факторами:

  • величина объема производства;
  • скорость доставки на место установки и эксплуатации.

Если хоть один из вышеперечисленных пунктов не будет реализован в полной мере – проект попросту не окупится.

Что касается эксплуатации ЛЭП, то здесь, на первый взгляд, возникает замкнутый круг. С одной стороны, срок их эксплуатации должен быть максимально долгим. Поскольку они находятся вдали от городов, их ремонт является довольно проблематичным. (Так и есть, минимальный срок службы ЛЭП составляет не менее полувека). А с другой стороны, для того чтобы уберечь конструкцию от коррозии, необходимо ее постоянное техническое обслуживание: покраска и т.д. Выходом из этой ситуации является достижение максимальной сопротивляемости опоры к внешним факторам еще на этапе производства. Чем выше данный показатель, тем более надежной будет эксплуатация всей ЛЭП.

Способы защиты от вредного воздействия окружающей среды подбираются в зависимости от условий работы. Например, если известно, что опора будет находиться возле моря, а следовательно, влажность на этом участке будет повышенная, то принимается решение об использовании оцинкованной стали для ее изготовления. Такая конструкция прослужит несколько десятков лет, без необходимости использования дополнительного защитного покрытия. Однако в более благоприятных условиях эксплуатации можно ограничиться использованием долгостойких лаков.

Если требуется повышенная прочность конструкции, тогда применяются переходные опоры лэп. В них возникает потребность, когда на пути ЛЭП оказываются реки, водохранилища и т.п., и, соответственно, нужно организовать специальный переход. Они обычно состоят из больших конструкций, поскольку необходимо обеспечить беспрепятственный проход водного транспорта. Кроме того, они должны выдерживать значительные нагрузки, обусловленные большим весом проводов и тросов.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.