Рынок sms-рассылок в России в 2013 году достиг 101 млн. долл.

В прошлом году российский рынок sms-рассылок достиг объема, который J’son & Partners Consulting оценила в сумму порядка 101 млн. долл. Относительно 2012 года рынок вырос сразу на 68%, и как считают аналитики, такой прорыв объясняется тем, что растет популярность мобильного маркетинга, развиваются программы лояльности и платежные сервисы. Также существенное влияние оказал стремительный рост трафика sms-рекламы, в том числе и sms-спама.

Взрывные темпы роста объема sms-спама подтверждаются операторами. В частности, пресс-служба «Мегафона» заявляла о получении абонентами оператора в конце 2013 года ежемесячно около 2 млрд. спам-сообщений, отправленных с коротких номеров, что практически в тысячу раз превысило количество, зафиксированное в 2011 году. В свою очередь, в МТС отметили, что доставка свыше 90% sms-спама, полученного абонентами оператора, осуществлялась с помощью сетей других операторов, и в октябре ушедшего года произошел 60%-ый рост объема таких сообщений.

В конце прошлого года компаниями «Мегафон», МТС, Теле2 введена блокировка входящих sms-рассылок, для отправки которых использовались буквенно-символьные номера отправителя или sms-агрегатора, с которым у оператора отсутствует прямой договор. По утверждению операторов, принятие данной меры привело к значительному снижению спама, например, у абонентов МТС в 4,7 раза, «ВымпелКома» — в 3,7 раза, «МегаФона» — в 3,8 раза. Помимо этого принятые операторами меры способствуют повышению прозрачности рынка, а также улучшаются условия для компаний, предлагающий легальные рассылки sms-сообщений.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.