Данные о товарах и сроках их годности могут занять 20% упаковки

Инициатива ЛДПР может радикально изменить внешний вид товаров в России. Согласно предложению депутата Валерия Селезнева (ЛДПР), предлагается законодательное закрепление термина «жизненно важная информация» на упаковке товаров, при этом данные о годности, противопоказаниях, составе и сведения о других значимых для потребителя данных должны занимать минимум 20% от площади упаковки.

Депутат опирается на соответствующие параграфы закона защиты прав потребителей. Большая площадь «технической» информации о свойствах товара потеснит широко размещаемую на упаковке саморекламу и будет способствовать большей объективности при принятии покупателем решения о покупке.

Пока не вполне ясно как с этим требованием будет сочетаться широко практикуемое размещение информации на нескольких языках (потребует ли это кратного увеличения площади размещения), будет ли информация размещаться исключительно на белом фоне или поверх рисунка упаковки, каким будет минимальный размер шрифта и т.п.

Инициатива скорее всего будет благожелательно воспринята потребителями и не вызовет чрезмерно резких протестов добросовестных производителей. При этом пока неясен также механизм контроля и ответственности. Ясен срок, отведенный производителям: при принятии инициативы это будет начало 2015 года, когда закон может вступить в силу.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.