Нижневартовские автобусы могут перевести на газ

Издержки муниципальных автотранспортных предприятий постоянно являются площадками не только для споров в депутатской среде, но и источником социальной напряженности для мэров городов и глав администраций. И нельзя отказаться от них, и нести тяжко. Если на изыскании самых дешевых моделей автобусов особо не сэкономишь, то в применяемых видах топлива есть возможности, например, перейти с бензина или солярки на более дешевый и выгодный газ.

Алла Бадина, глава администрации города Нижневартовска, в использовании дешевого газового топлива видит значительную экономию бюджетных средств. Данные статистики говорят о том, что за год на поддержку пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП) администрации приходится выделять до полумиллиона денежных средств налогоплательщиков.

Установка оборудования для применения газа, по словам градоначальницы, должна полностью осуществляться самими перевозчиками. Это связано с тем, что Дума города не предусмотрела эти траты в городском бюджете. За счет полученных доходов ПАТП предоставляется право повысить уровень технологичности своей деятельности. Должны войти в практику карточная оплата пассажирского проезда и турникетный контроль на входе и выходе.

Мнение руководителей предприятий-перевозчиков об удешевлении стоимости топлива за счет замены его на газ совпадает с целями городской администрации. Но для того, чтобы перекрыть все расходы и выйти на безубыточную деятельность данного шага будет недостаточно. При себестоимости одной поездки в общественном транспорте равной 30 рублям и более, стоимость оплаченного билета составляет лишь 16 рублей. То есть задача с решением сокращения дотаций для перевозчиков остается прежней. Прежней остается и обязанность находить оптимальные ее решения.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.