Андрей Шаккар: История «Buzzcraft» – это история моих автомобилей

Как создать успешное рекламное агентство, мечтая об автомобилях? Согласитесь, довольно непростая схема, особенно в российских реалиях, где и автомобили не особо научились делать, да и реклама только растет как рынок. Краткий рецепт успеха рассказывает Андрей Шаккар, основатель рекламного агентства «Buzzcraft».

Автобус. Я ездил на автобусе, когда начал зарабатывать первые деньги. Учился на фармацевта, учился достаточно неплохо, а в Рунете вообще был спрос на тех, кто неплохо учился. Как раз была эра «рефератных ресурсов». При чем, не на медицинскую тему, как правило, а гуманитарные. Писал рефераты, делал какие-то работы. Параллельно писал тексты на сайты, где-то «тусил» на форумах. Как-то так «весело и задорно» шли студенческие годы, потом мне надоело ездить на автобусе…

NissanX-trail. Захотелось чего-то большего. Началась «эра форумов и ЖЖ». Бизнес начал замечать, что в Интернете формируются не просто площадки, где люди обсуждают свои проблемы, вопросы, говорят о том, что им интересно. Формируются лидеры мнений, публикации которых читают чаще всего, к мнению которых прислушиваются больше всего. Занимался тем, что связывался с лидерами мнений, чтобы договориться с ними о сотрудничестве. Общались легко, обсуждали много нюансов (никому не хотелось терять свою позицию лидера), рекламодатели были довольны. Позже масштабы выросли, появились блогеры «вне системы», то есть создающие свои сайты на движках типа вордпресс и иже с ними, а не пользовавшиеся платформами типа ЖЖ. Выросли и бюджеты. Тойота Рав4 соответствовала статусу и отвечала требованиям.

PorscheCayenne. SMM в России родился вместе с моим желанием возить себя на Порше. И желание было настолько сильным, что пришлось буквально выталкивать себя из приевшейся зоны комфорта, и начинать работу в других масштабах. Как раз «вошли в моду» социальные сети, и мы с ребятами (команда в той или иной степени окружала меня всегда) поверили социалкам. Инвестировав сначала в обучение, консалтинг, а потом и в рекламу, получилась хорошая смесь желания и возможностей, на практике вылившаяся в сотню сообществ внаселением в миллионы пользователей. Это затягивало. Делегировав часть полномочий менеджерам по Вконтакте, принялись за Одноклассники и Фейсбук. Примерно за два года сеть сообществ, контролируемая «Buzzcraft», выросла до 150, а общее число участников перевалило отметку 55 миллионов. Клиенты рекламного агентства с благодарностью оценивали каждый успешных проект, реализованный нами, а вместе с доверием и числом таких проектов росло и благосостояние компании. В общем, пересел на Porsche Cayenne.

CadillacEscalade. «Buzzcraft» расширяется. Сегодня наша сеть растет, иногда за неделю мы вырастаем на миллион пользователей. В планирование проектов привлекаются лучшие специалисты отрасли, с которыми мы прошли «огонь, воду и медные трубы». Мы уверены в себе, я уверен в своей команде, клиенты уверены в «Buzzcraft». Настало время пересесть во что-то побольше, чем пресловутый Порш…Ну, привет, CadillacEscalade…

Никогда не стоит переставать верить в себя. Стремитесь к большему, не стесняйтесь мечтать. Возможно, вы не работаете в Сети, и никогда не будете здесь работать, и мечтаете, возможно, не о машинах, но мечтать все равно нужно, ведь только искренняя мечта и много работы приведут вас к жизненной гармонии. Никакие авто не заменят мне команды, нашей сплоченности и драйва, испытуемого каждый день.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.