Что следует знать о маркетинговых коммуникациях

Маркетинговые коммуникации – это комплекс действий, средств и мер, предназначенных для управления деятельностью по продвижению товаров и услуг на рынке.

Основные маркетинговые коммуникации предусматриваются коммуникационной политикой предприятий, ориентированных на выход в новую отрасль, выведение новой продукции или увеличение своей конкурентоспособности и узнаваемости.

Маркетологи выделяют ряд функций, которыми обладают маркетинговые коммуникации:
1. Поиск и анализ целевой аудитории
Основополагающий элемент, который имеют любые виды маркетинговых коммуникаций – это определение целевой аудитории. Провал кампании часто бывает вызван выбором деятельности, направленной на неподходящую ЦА. Необходим также учет особенностей целевой аудитории: демографии, предпочтений и прочего.

2. Определения задач взаимодействия
Результаты анализа аудитории служат основой для постановки задач кампании, которая позволяет определиться с тем, что организация рассчитывает получить от аудитории в итоге.

3. Определение и распределение бюджетов коммуникаций
Наиболее важная функция коммуникаций в маркетинге – это работа с бюджетом. Часто расходование выделенного бюджета происходит по-разному, из-за чего, соответственно, достигаются различные результаты коммуникационных кампаний. На это влияет не только грамотность распределения средств, но и уровень профессионализма специалистов.

4. Определение средств продвижения
При продвижении необходимо выбрать одно или несколько видов коммуникационной политики, считающихся основными:
реклама – форма коммуникаций, являющаяся традиционной, поскольку используется на протяжении нескольких десятков лет;
прямые продажи – реализуется в виде рассылок и обращений, адресованных лично клиенту;
стимулирование сбыта – проведение временных и сезонных акций, назначение накопительных скидок;
PR – организация связей с общественностью, влияющих на репутацию и известность.

По всему вышесказанному можно судить, что маркетинг и маркетинговые коммуникации — всеобъемлющий путь к успеху для любого бизнеса.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.