Дешевые смартфоны набирают популярность у россиян

За май–июнь нынешнего года доля смартфонов В-брендов (локальных) по сравнению с общими продажами телефонов в «М.видео» выросла до 8%. В предыдущие месяцы текущего года их доля составляла лишь 2%, а за первые 6 месяцев 2012 г. только 1%. В ценовой категории смартфонов от 3 до 5 тысяч рублей локальные производители уверенно теснят классические модели мобильных телефонов.

Продукция B-брендов серьезно укрепила свои позиции и выровняла технологическое отставание от сегмента А-брендов. Экосистема программ и уровень приложений для смартфонов бюджетной стоимости по уровню своего развития вполне сравнима с более дорогостоящими устройствами. Об увеличении доли локальных брендов на рынке России говорят и данные, представленные розничной сетью МТС. За первые 6 месяцев текущего года на компании, не состоящие в первой шестерке мировых производителей, лидирующих на российском рынке, пришлось 22,6% продаж смартфонов. Год назад их рыночная доля равнялась лишь 4,1%.

Когда стоимость смартфонов B-брендов упала ниже 4 тыс. руб., покупатели стали приобретать их вместо сенсорных телефонов без ОС. Известные бренды, по всей вероятности, постараются зайти на ценовую территорию марок второго звена и потеснить их в средних и нижних ценовых сегментах. Но в силах ли А-брендов быстро вклиниться в низкую ценовую нишу, в которой тесно укрепились B-бренды, предлагая схожие по своим техническим характеристикам смартфоны? Эксперты считают, что это возможно, но произойдет это еще нескоро.

При этом в соседнем государстве — Белоруссии — смартфоны также очень популярны. При этом телефоны в Минске потребители предпочитают покупать через Интернет, особенно если речь идет про самые современные смартфоны от ведущих мировых производителей.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.