Темп роста российского авторынка замедлился

Как говорится в исследовании, проведённым Ассоциацией Европейского Бизнеса (АЕВ), в октябре 2012 года до 5% снизился темп роста автомобильного рынка в России. Газета «КоммерсантЪ» утверждает, что за последние два с половиной года это наихудший показатель. В период с января по сентябрь 2012 года на авторынке наблюдался прирост, в среднем составляющий 14% относительно аналогичного периода прошлого года. В октябре на российском авторынке в общей сложности было продано около 253,7 тысяч новых легковых и грузовых автомобилей.

Как заявил председатель АЕВ Йорг Шрайбер, российский авторынок замедлил темпы своего роста по причине снижения так называемого «потребительского аппетита», при том что розничная продажа автомобилей обеспечивается «разумными предложениями банков». Автопроизводители считают, что авторынок замедлил темп своего роста временно, и уже перед новогодними праздниками может наступить некоторый рост темпов. Именно в это время многие дилеры начинают проведение в своих салонах специальных акций.

Что касается октября 2012 года, то в этот период было отмечено, что объёмы продаж снизились сразу у нескольких производителей автомобилей. Так у Ford по сравнению с октябрём прошлого года продажи упали на 15%. Если сравнивать продажи компании в августе и сентябре 2012 года, то они выросли на 28 и 2 процента соответственно. Снижение продаж возникло преимущественно из-за снижения у покупателей интереса к автомобилям Focus.

Уровень продаж сократился и у других компаний, производящих автомобили. У Hyundai он сократился на 6%, у Nissan – на 9%, у Suzuki – на 26%, у Mazda – на 20%, у Daewoo – на 10%, у Mitsibishi – на 4%. Бытует мнение, что потребитель снизил свой интерес к машинам в связи с тем, что ожидается новая волна финансово-экономического кризиса. Косвенным подтверждением этому служит тот факт, что в октябре продажи бюджетных автомобилей также снизились. В частности это такие любимые в народе марки, как Renault Logan, продажи которого упали на 45%, Daewoo Matiz – на 25% и Chevrolet Lacetti – на 10%.

Даже «АвтоВАЗ», продажи которого прежде существенных сокращений не претерпевали, в октябре 2012 года зафиксировал их снижение, которое коснулось почти всех моделей концерна. Было продано 10556 автомобилей марки Lada Kalina, что является падением уровня продаж на 9%, Lada Priora потеряла в продажах по сравнению с октябрём 2011 года 6% (10843 автомобиля), а Lada 4×4 показала наибольшее падение – 16%. Таких автомобилей в октябре этого года было продано всего 5374.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.