Законодатель должен учесть все аргументы

За год своей работы окружная Дума четвертого созыва приняла 125 законов. Только на последнем заседании их было принято тринадцать. Было бы больше, но многие законопроекты депутаты приняли только в первом или втором чтении, посчитав, что их надо доработать.


К примеру, Ассамблея коренных малочисленных народов Севера внесла в Думу законопроект «О снижении возраста, по достижении которого некоторые категории граждан РФ, проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе, могут получить разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия». Казалось бы, какие вопросы? Председатель Ассамблеи Еремей Айпин объяснил, что дети коренных жителей в раннем возрасте начинают пользоваться оружием. Оно необходимо и для личной безопасности в лесу, и для охоты, и для охраны оленей. По федеральному законодательству в субъекте Федерации этот возраст могут снизить не более чем на два года, то есть до 16 лет. Сделать это Айпин и предлагал. Причем только для лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в селах и поселках городского типа.


Однако юристы аппарата Думы обратили внимание депутатов на то, что федеральное законодательство не содержит указания на возможность снижения возраста для ношения оружия по национальному признаку. По их мнению, законопроект может расцениваться как дискриминация населения по национальному признаку и потому лучше рассмотреть вопрос о снижении возраста для всех жителей сельских населенных пунктов и поселков городского типа.


Но тут забеспокоились в УВД округа. На территории Югры свыше 180 сел и поселков городского типа. По данным УВД на начало года, на территории округа находилось в обороте 112104 единицы гражданского оружия, из них 75041 – гладкоствольного охотничьего. В прошлом году с применением огнестрельного оружия совершено 87 преступлений, из них 12 – с применением оружия, состоящего на учете в органах внутренних дел. Есть случаи использования гражданского оружия в криминальных целях и в этом году.      


Если снизить возраст до 16 лет, считают милиционеры, то можно прогнозировать значительное увеличение оборота оружия и рост преступлений с его применением.


В общем, депутаты приняли законопроект только в первом чтении. Во втором он будет рассматриваться 6 апреля, и представлять его будет уже не Ассамблея, а депутатская комиссия по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, возглавляет которую Василий Юрченко. Необходимо учесть все замечания и сделать так, чтобы инициатива Ассамблеи не противоречила федеральному законодательству и не привела к увеличению оборота оружия на территории округа.


На последнем заседании Думы был наконец принят закон о программе «Создание корпоративной сети связи и передачи данных органов государственной власти, местного самоуправления и бюджетных организаций Ханты-Мансийского автономного округа» на 2007-2009 годы. Тоже хорошее дело, но есть нюанс. Законопроект вносился еще на предыдущее заседание Думы, но был снят с рассмотрения по инициативе депутатской комиссии по бюджету и фракции единороссов.


Что же депутатов не устроило?

Исполнительные органы власти округа самостоятельно создают программы по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий. Есть ведомственные информационные системы для реализации программ «Электронная Россия», «Электронная Югра», отдельных приоритетных национальных проектов, формируется мультисервисная сеть связи специального назначения для органов власти округа и муниципалитетов. Для департамента финансов создается система защищенного документооборота. Департамент образования и науки занимается подключением к Интернету всех образовательных учреждений округа, создает единую образовательно-информационную сеть. Но нет единого подхода к формированию и использованию информационных и телекоммуникационных ресурсов.  И есть  смысл объединить потенциал всех ведомств для создания единого информационного и телекоммуникационного пространства автономного округа. Программа предусматривает проектно-изыскательские работы, а также такой процесс как экспертиза инженерных изысканий, построение магистральных оптоволоконных линий связи для расширения пропускной способности каналов связи, создание корпоративной сети связи и передачи данных в муниципальных образованиях, которые будут подключаться к оптоволоконной магистрали. Предусмотрено создание центров обработки данных и систем безопасности.


По мнению разработчиков, программа позволит расширить список предоставляемых телекоммуникационных услуг, на


15-20% сократить расходы органов госвласти на Интернет, на 20-30% — расходы на междугороднюю телефонную связь по автономному округу, в десять раз повысить пропускную способность каналов связи между крупными муниципальными образованиями и т.д. Стоит программа более миллиарда рублей. В перспективе предприятие можно приватизировать, оставив пакет акций, позволяющий влиять на тарифы.   


Самое дорогое строительство корпоративной сети должно быть в Сургуте и Нижневартовске – по 50,5 миллиона рублей, в Нефтеюганске – 47,6 миллиона. В остальных крупных муниципальных образованиях – по 8,5 миллиона. В поселках городского типа – по 7,3, в селах и поселках – по миллиону с лишним.


Депутаты обратили внимание на график: в селах строительство планируется  в 2009 году. «Опасаюсь, что проект не будет доведен до конца, — высказал мнение Василий Юрченко. – Что до глубинки не дойдут. Сделают в крупных городах, где и так все есть, и остановятся. Предлагаю поработать еще с месяц, чтобы определиться с приоритетами». Депутаты хотели бы также получить информацию об уровне связи во всех муниципальных образованиях, особенно в отдаленных, где принимаются один-два телеканала. Сформировали рабочую группу и спустя месяц программу приняли. И то не единогласно: «за» — 17, «воздержались» — 4. Кроме того, попросили свою рабочую группу контролировать ход выполнения программы.


Словом, не такой и простой он – законотворческий процесс.


Татьяна Парашутина.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.