Нижневартовские и урайские педагоги встретились на видеоконференции

Специалисты департамента образования соседнего Урая, которые интересуются проблемами преемственности дошкольного и школьного образования, обратились в нижневартовскую школу №40 с просьбой поделиться опытом и готовностью представить собственный опыт. Ведь, как известно, в этой школе уже не первый год работают группы дневного пребывания для дошкольников. Малыши, которым не досталось место в детском саду, не только получают комфортные условия для подготовки к первому классу на территории школы, но и проходят свое-
образную адаптацию в ее стенах. Педагогам не пришлось отрываться от учебного процесса и собираться в командировку. Два северных города навели мосты с помощью телекоммуникаций. Между ними состоялась видеоконференция. 


Урайские коллеги рассказали о своем небольшом и уютном городе, где сетевое взаимодействие школ и детских садов позволяет эффективно решать  проблему адаптации дошкольников. Сетевое взаимодействие включает блочные занятия, элективные курсы по иностранным языкам, телемосты, видеоконференции, традиционные педагогические часы в режиме он-лайн. Также педагоги поведали, как с помощью игровой деятельности можно решить проблемы адаптации дошкольников. Снижается уровень тревожности не только у детей, но и у их родителей. Коллеги поделились результатами психологической диагностики готовности детей к школе в новом научно-экспериментальном режиме. Так, например, ребята из детского сада №19  Урая в сетевом взаимодействии со школой №5 проводят традиционные мероприятия, например, такие, как походы в лес, «Малая Зарница». Дошколята очень любят подражать старшим ребятам. У школьников в свою очередь формируется умение заботиться о младших, помогать им.


А дошколята, которые занимаются в нижневартовской 40-й школе, могут свободно общаться со старшими школьниками, родителями, педагогами. Дошкольное отделение максимально эффективно использует материально-техническую базу школы: большой и малый спортивные залы, коррекционные тренажерные залы, зимний сад, выставочные залы музейного комплекса, актовый зал, музыкальную и изостудии.


Особое внимание было уделено вопросам сохранения здоровья дошкольников. Результаты  диагностики урайских психологов показали, что у 100% шестилеток  наблюдалось повышение давления, как только они включались в школьное обучение. Нижневартовские педагоги пояснили, что избегают стрессового состояния у дошкольников через использование музыкальной и игровой терапии, арт-терапии. Все дошкольники в МОСШ №40 начинают свое утро с дорожки здоровья, которая сделана  родителями и педагогами из природных материалов. Также помогает комната релаксации, где дети принимают витаминизированные напитки ежедневно, проходят сезонные курсы минерализации и ингаляции, закаливаются путем обширного умывания и обтирания холодной водой. Похвастали нижневартовские педагоги и тем, что в МОСШ №40 скоро заработает галокамера. Она позволит проводить профилактические мероприятия с детьми, имеющими пульмонологические показания, что в условиях Крайнего Севера является крайне актуальным и значимым.


Педагоги по обе стороны монитора решили, что и дальше будут сотрудничать, собираясь на видеоконференции и педагогические часы. Однако телемосты живого общения не заменят, так что педагоги пригласили друг друга в гости и ждут визитов.


Марина Батритдинова, заместитель директора МОСШ №40 по воспитательно-методической работе.

В настоящее время благодаря компьютерам и сети Интернет легко можно организовывать видеоконференции, онлайн-совещения и проводить вебинары. Система «Mirapolis Virtual Room», сайт которой доступен по адресу http://virtualroom.ru, является одной из самых эффективных и продвинутых систем для проведения такого рода встреч, совещаний, конференций и организации общения в реальном времени.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.