Мы о вас когда-то писали

«…Немедленно оформляйте», — распорядилась заместитель директора Дома культуры «Юбилейный» Тамара Граф и повела нового сотрудника Сережу Щенникова в музыкалку. Открыла ключом дверь, и здесь для ее спутника случилось чудо. В углу стоял самый настоящий клад – электронный орган «Вильтмастер». В 70-е годы прошлого века такой инструмент был не у каждого профессионального артиста: мало того, что стоил бешеных денег, так еще и днем с огнем не сыщешь – дефицит. У парня глаза загорелись, он почувствовал  крылья за спиной. Изу-чив диплом выпускника Красноярского училища искусств, Тамара Константиновна вдохновила словами: «Как вы нам, Сережа, нужны! У нас есть коллективы, но нет руководителей». И настроение у парня заметно посветлело: комплимент дорогого стоил. Может быть, и того сама не ведая, Тамара Константиновна, светлая ей память, вытянула для Щенникова лотерейный билет. Сергей Георгиевич считает именно так и не иначе. Ведь поначалу Север ему не понравился, настроение было неважнецким, события навязывали чемоданное
настроение.


Приезжать в Нижневартовск он не собирался. Ждал распределения в Красноярск, а оно сорвалось. «Вакансия занята», — таким был ответ работодателя. «На севера» уговорил отец Георгий Михайлович. Каждый раз по телефону твердил лишь одно: «Знаешь, какие здесь люди замечательные! Таких нигде не встретишь». А ведь отец был прав, — замечает сегодня Щенников.


В аэропорту Щенникова встретили холодный дождь и свинцовое небо. Сергей был в щегольских туфлях абрикосового цвета, в легкой курточке и белых брюках. Щенников-старший, встречавший сына в аэропорту, преду-смотрительно прихватил с собой болотники и плащ-палатку. И протянул их сразу же после объятий. Такая забота вовсе не тронула сына, а наоборот, расстроила: новый наряд одним махом перечеркнул модерновый стиль. Дальше больше. Машина, которая лихо ехала по колдобинам, щедро разбрызгивала по сторонам грязь. Казалось, что у черной жижи не было конца и края. Сергей спросил у отца: «Папа, а когда же город будет?». «А мы по нему уже едем», — услышал ответ. Щенниковы расположились в гостинице на улице Мусы Джалиля. В те годы это и был центр. Больше всего Сергея удручали бытовые условия, а точнее, их отсутствие. Чтобы помыться, надо было ходить в общую баню, в гостинице стоял только умывальник. В скором времени квартирный вопрос решился, отец и сын переехали в благоустроенную квартиру в доме на улице Нефтяников. На раб
оту ходу минут пять. В ту пору в районе нынешнего парка культуры и отдыха было болото. Через него какой-то добрый человек бросил две доски-сороковки. Вот вам, пожалуйста, тротуар. Чтобы добраться до работы сухим и чистым, требовалась сноровка. Надо было пробежать по этим доскам так, чтобы не провалиться и не промочить ноги. С этой задачей Щенников быстро справился. Но он еще не знал о другой, более сложной проблеме. Но она не заставила себя долго ждать. В назначенный день на знакомство с новым сотрудником пришли самодеятельные артисты «Юбилейного».


— Пришли настоящие работяги: в болотниках и робе. Руки слегка отмыты от мазута, — вспоминает Щенников. — Реализм не вдохновил: я подумал — пропал инструмент… Мы организовались в ансамбль «Текст». Ребята по-настоящему были талантливыми. Трения у нас были, я добивался профессионализма, а музыканты сопротивлялись. Случалось, что дело доходило до разговора по-мужски. А потом все же пришло взаимопонимание. Ансамбль распался в 1977 году, но костяк остался, поэтому мы создали новый коллектив. А в 1996 году меня, можно сказать, по старой дружбе, пригласили «Северяне». Так я стал руководителем этой группы. Состав ансамбля за долгую историю менялся. Так устроен мир. Но нам удалось сделать главное – сохранить его как музыкальный коллектив.


В «Юбилейном» каждую неделю устраивали вечер танцев. В те времена не говорили «дискотека». Разумеется, зал битком набит. Дом культуры был местом встреч молодежи: здесь знакомились, влюблялись, пели и плясали свадьбы. Девчата нарядные в туфельках и парни в сапогах…Сценой для музыкантов служил полукруг, возле нее всегда стайка девчат. Это были приближенные к музыкантам особы. Приглашать их на медленный танец другие парни не решались. В 11 вечера танцы заканчивались и начинались провожания. Однажды Щенников чуть было не попал «под раздачу». Отправился провожать девушку в «деревню с дымом», то есть старый Нижневартовск. На одной из улиц навстречу вышли местные «держиморды». Разговор обещал закончиться дракой. И вдруг девушка из противоборствующей стороны выкрикнула: «Вы что, вы что! Это же музыкант из «Юбилейного»! И настало безоговорочное перемирие.


Своей популярностью музыканты пользовались. Например, имелись полезные связи в торговле. На танцах, улучив момент, подбегала продавщица и говорила: «Ребята, в магазин привезли микровельвет, батники – все по последней моде». На следующее утро в магазин «Тайга» отправлялся десант. Конечно, хватали все без разбору. Среди музыкантов были местные «версачи», которые умели прекрасно ушивать и перешивать. За ночь брюки-клеш превращались в узкие трубочки, джинсы обретали соответствующий размер. Одевались артисты по последнему писку моды. А как же, марку–то надо было держать не только на сцене, но и каждый день!


У «Северян» была по-настоящему народная популярность. «Ленинское знамя» писало, что вот, дескать, какие на Самотлоре смелые люди трудятся – не только в нефтянке, но и в культуре. Ребята из «Юбилейного» с гастролями у нефтяников, дают концерты на буровых. Или еще. Прямо на проспекте Космонавтов звучали песни. В качестве сцены использовали два бортовых ЗИЛа. О том, что музыкантов беспощадно грызла мошкара, в заметке ни слова. Или «Северяне» – на гастролях в районе. Дело было зимой, трещал сорокаградусный мороз, а ансамбль вместе с аппаратурой погрузили на продуваемый всеми ветрами вездеход и поехали в Большетархово. После выступления сельчане аплодировали, вызывали на бис. Но по понятной причине некоторые детали из газетных строчек выпадали. К примеру, после того концерта в Доме колхозника самодеятельных артистов ждал стол: бутылка спирта и ведро отварной конины. И об этом в газете ни-ни. В те времена, впрочем, как и сейчас, о многом знали, догадывались, но пускать в печать не решались. А еще о наших земляках п
убликовал большой материал с цветными фотографиями журнал «Советский Союз». Это было серьезное издание, которое рассказывало о достижениях страны во всех областях, в том числе и о культуре. Оказаться на его страницах было непросто, журнал представлял страну за рубежом.


Были и неприятные курьезы. В Тюмени проходил областной смотр-конкурс коллективов художественной самодеятельности. Вокалист ансамбля Петр Дорин спел ставшую легендой песню «Увезу тебя я в тундру». После его выступления в зале воцарилась тишина, а потом грохнули овации. Жюри безоговорочно присудило первое место. А иначе и быть не могло. Внешность певца, в тему подобранный национальный костюм сделали свое дело. Номер затмил все остальные. Дорину должны были вручить престижный по тем временам диплом. Но этого не случилось. Какая-то нечистая сила столкнула его с женщиной, которая курировала этот конкурс. В обществе чиновников и музыкантов женщина рассуждала о музыке, Дорин счел нужным высказать свое мнение. Кураторша отреагировала немедленно, причем в очень грубой форме. Не остался в долгу и Петр: на рабочий манер ответил матерным словом. И этого ему не простили.


— Петр был самоучка, человек без музыкального образования, — рассказывает Сергей Георгиевич. – А таланта у него было столько, сколько может дать только природа. В 80-е годы он уехал из Нижневартовска на малую родину в Хакасию. Был слух, что Дорин погиб от рук преступников.


У «Северян» сохранились фотографии той поры. Можно сказать, чудом – фотоснимок первого состава ансамбля (мне удалось увидеть это фото, но к сожалению, мы не можем его опубликовать).На них молодые Николай Павлов, который по-прежнему живет в Нижневартовске. Он сейчас импресарио. Марат Гарипов жив-здоров, тоже занят в шоу-бизнесе. Виктор Ливадный – трубач, уехал из города в 80-е годы, что с ним стало и где он живет, неизвестно. Амир Миннибаев – тромбонист, корни пустил в Нижневартовске, работает в духовом оркестре Дворца искусств. Николай Любин тоже живет в Нижневартовске, работает в службе ЖКХ. Сам Батя, именно так величали и продолжают величать  Игоря Скорнякова, который стоял у самых истоков ансамбля. Эдакий хиппи того времени: волосы до плеч, очки-авиаторы. Он и сейчас в ансамбле. К сожалению, Игорь не смог прий-ти на нашу встречу, гриппует. Пожелаем ему скорейшего выздоровления. Я дальше «считываю» притягательное своей достоверностью черное-белое фото. На снимке скромный и обаятельный Юрий Плотников, царств
ие ему небесное. Лицо серьезное и задумчивое. А вот девчата. В одной сразу признала нашу другую знаменитость — Валентину Плотникову.


Судьбу не сыграешь по нотам, не распишешь заранее на бумаге. Есть память и фотографии в придачу, которые накрывают волной воспоминаний. В такие моменты много говорят, рассказывают торопливо, боясь упустить важное.


А чем еще живут «Северяне»? Сегодня в группе популярной музыки играют и поют Сергей Щенников, Игорь Скорняков, Александр Мун и Оксана Королева. Они, как в старые добрые времена, пишут песни, репетируют и выступают. Зрители рады видеть своих старых знакомых. На их выступлениях в зале не бывает свободных мест. Самая верная любовь – у народа. А еще, по заведенному порядку, «Северяне» спорят о музыке и искусстве. Правда, пока не поняли, есть ли Бог в искусстве? Можно бесконечно говорить, что у этого музыканта есть хорошая гамма, а у этого – отличная от всех тональность. А вот у этого – уж точно талант от Бога. Еще они говорят: сегодня то, что называется современной музыкой, делается в массе своей холодными, расчетливыми людьми, которые очень беспокоятся о том, чтобы надо всем этим висела табличка «искусство», а не что-то другое. А иначе зачем бы они платили миллионы? На самом деле, для хорошей песни не названа цена.


Алина Ильина.

В настоящее время, как и в недавнем прошлом, многие люди, в особенности женщины, хотят иметь собственные пышные волосы, которые могли бы развеваться на ветру и иметь здоровый блеск. О том, каким образом добиться пышности волос вы можете узнать в сообществах на сайте babyblog.ru.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.