Охота за доверчивым клиентом

В последнее время многие жители нашего города жалуются на разного рода агентства, которые пытаются оказать им  помощь в решении житейских проблем. Найти работу, оформить разрешения на регистрацию, помочь с оформлением кредита, получить загранпаспорт. Люди, которые обращаются в подобные фирмы, зачастую бывают разочарованы. Работа не находится, кредит не выдают, в миграционную службу приходится все равно стоять в очереди, зато последние деньги уходят. Попытки пожаловаться также не дают никакого результата. С клиентами в фирмах сразу же заключают договор, в котором написано, что фирма ни за что не отвечает, а договоры, как известно, мы подписываем не читая. Сотрудники милиции, проверяя деятельность подобной организации, как правило, не находят криминала. Как сообщил нам один из работников правоохранительных органов, эта «разводка» пришла к нам из Москвы. Там пару лет назад объявлениями кадровых агентств и агентств по аренде квартир были оклеены все столбы. Однако когда клиент пытался через них найти себе работу или квартиру, то, как правило, сталкивался с откровенным мошенничеством.


По сути дела, аферисты просто пользуются своими юридическими знаниями. Однако, как показывает практика, поступать подобным образом не гнушаются и более солидные структуры. 


Сегодня в суде рассматриваются десятки исков, которые предъявили к своим должникам компании сотовой связи. Когда они несколько лет назад пришли в наш город, у некоторых из них здесь даже офиса не было. Договора на обслуживание заключались непосредственно в магазине, где и покупался телефон. Клиентами, как правило, были совсем молодые люди, которые точно так же подписывали договор не читая. Впоследствии телефон крали либо он терялся. Клиент заявлял в милицию и покупал новый телефон, не заботясь о том, чтобы заблокировать сим-карту, либо не проверял, заблокировали ли ее по его устному заявлению. А иногда даже и не терял телефон, просто уходил к другому сотовому оператору, покупал другую сим-карту, а старая валялась дома. Тем не менее, как следовало из договора на оказание услуг сотовой связи, клиент был кругом неправ. Абонентская плата на бездействующую сим-карту исправно начислялась.  В договоре было написано, что в случае  передачи сим-карты в пользование третьему лицу,  ее утраты либо иных случаев потери контроля над сим-картой клиент все равно несет перед сотовой компанией полную материальную ответственность. Как известно, что написано пером, не вырубить топором. Когда задолженность перед сотовой компанией, о которой клиент  не имел ни малейшего понятия, достигает нескольких тысяч рублей,  компания сотовой связи быстренько подает на клиента в суд. Как правило, для клиента это является полной неожиданностью. Между тем в договоре указано, что следить за состоянием своего счета клиент должен самостоятельно, так что суд обычно удовлетворяет иск без всяких проблем. Клиенту, который не пользовался телефоном каких-нибудь пару лет, приходится раскошеливаться.


Существует и еще один вид телефонной «разводки». Включил, к примеру, человек телевизор, а там идет какая-нибудь игра, и надо отгадать слово, причем отгадавший должен получить огромный денежный приз. Звоним. Механический голос отвечает что-нибудь типа: «Вы находитесь в ожидании первой очереди, скоро вам ответят!» Через несколько минут тот же механический голос говорит: «Вы уже подошли к финишной прямой! Ждите ответа оператора!» Еще через десять минут ожидания вы выясняете, что деньги с вашего мобильника полностью исчезли, ваш счет заблокирован, вы должны еще 500 рублей, а дозвониться так и не удалось.


Возможно, это и не мошенничество, тем не менее результат опять тот же самый: вас  обманули и «развели» на деньги. Ну а уж СМС о том, что вы выиграли приз, но чтобы его получить, вы должны за что-то заплатить, или звонки о том, что близкий вам человек попал в беду, а чтобы откупить его от милиции, нужна весьма кругленькая сумма — так это просто классика жанра.


Сегодня очень много структур, деятельность которых состоит именно в охоте за доверчивым клиентом. Чтобы не угодить в очередную хитро расставленную западню, надо проявлять известную осторожность и, конечно, не ставить где попало свою подпись. Чтобы не стать жертвой обмана, лучше лишний раз проконсультироваться. Вот это и запишите себе на лбу.


Людмила Федюхина.

Для любого бизнеса крайне важно наладить контракт с клиентами, а также предоставить им удобную возможность получить ответы и консультации прямо по телефону. В этом вам поможет call-центр от компании «Инфотелл»: оставьте заявку на сайте infotell.ru и вы получите ответ и консультацию по всем вопросам в кратчайшие сроки.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.