Союз искусства и труда

Эмоциональность, пластичность и труд – вот основные составляющие труппы арт-балета «Тандем» и слово «труд» – наверняка главное. Стоит только побывать на репетициях балета, чтобы убедиться в этом. На следующей неделе коллектив отправится в Москву на Международный фестиваль-конкурс «Открытая Европа». Эта поездка стала возможной после победы «Тандема» на зональном этапе этого фестиваля в Нижневартовске, где он получил Гран-при в номинации «Современная хореография». Накануне отъезда корреспондент «МВ» встретился с руководителем «Тандема» Евгением Калюжным.


— «Открытая Европа» для вашего коллектива — это очередная ступень или определенная граница, которую уже не преодолеть?


— Достигнуть определенного результата можно в спорте, а мы занимаемся искусством, где, на мой взгляд, важнее всего рассказать о душе человека, попытаться проникнуть в нее в своей работе. Именно в этом мы видим свое предназначение. Ну а «Открытая Европа» — это возможность определенной творческой подпитки, вдохновения, эмоционального заряда. В нашей номинации «Современный танец» участвует около 400 коллективов, так что нас ждет большой конкурс в борьбе за первое место. Но мы в любом случае не проиграем, потому что для нас после этого конкурса появится новый стимул работать дальше.


— Каким репертуаром будете удивлять «Европу»?


— У нас будет два номера: «Мистерия» и «Стихия». В 2000 году мы поставили первый в округе одноактный балет «История двух жизней», последняя часть которого называлась «Эйфория». Ее-то мы и решили сделать отдельным номером. Второй танец появился от желания передать на сцене что-то стихийное, бушующее.


— Вы решили создать в Нижневартовске арт-балет, почувствовав влияние модного шоу-балета «Тодес»?


— Напомню, что слово «арт» расшифровывается как «искусство» или, как мы для себя переводим, «искусство балета», а слово «тандем» для нас не просто союз двух, а бренд, связующая нить. Когда мы появились, то о «Тодесе» еще ничего не было слышно и он не был столь знаменит, как сегодня. «Тодес», на мой взгляд, — это прежде всего шоу, развлекательное направление танца, более свойственное джаз-танцу. Вначале мы тоже им занимались, но затем, уже на другом этапе, перешли к модерну, в основе которого лежит более глубокая смысловая нагрузка и выражение определенной философской идеи.


— Коллектив 1996 года, когда вы только организовались, и нынешний – много ли между ними различий?


— Поначалу в балете «Тандем» работали только артисты балета, но их век недолог… А поскольку артисты балета по улицам Нижневартовска не ходили, нам пришлось открыть детскую балетную студию. На создание студии был выделен грант губернатора округа, мы оборудовали зал и начали работать. Сейчас в студии занимаются шесть разновозрастных групп по 15 человек. Самым младшим по 7-8 лет, ну а старшим уже 17-18 лет. После окончания детской школы №2 выпускники, если у них есть желание, могут влиться в наш коллектив, работающий на базе Дворца культуры «Октябрь», и такая возможность у нас есть — увеличить состав нашего балета.


На генеральной репетиции «Тандема» я спросила у ребят: собираются ли они учиться хореографии дальше? И уже приготовилась к тому, что хотя бы половина присутствующих кивнет головой, но этого не случилось. Поднялась только одна рука, и то с долей стеснения и неуверенности. Может, когда-нибудь мнение ребят все-таки переменится, ведь каждый из них в то же время уверенно заявил, что танцы — это жизнь! Так стоит ли лишать себя такого удовольствия?!


Елена Ильина, студентка факультета журналистики Югорского университета.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.